Гаражный комплекс, как спасение от проблемы дефицита индивидуальных парковок

Оглавление:

  1. Немного общих положений об организации гаражных комплексов
  2. Что необходимо учесть при строительстве гаражных комплексов

Несмотря на то, что мы постоянно жалуемся, что живем недостаточно хорошо, количество авто, принадлежащих нашим согражданам, растет с каждым днем. Гаражный комплекс, как спасение от проблемы дефицита индивидуальных парковокЧтобы их размещать, необходимо возводить гигантское число гаражей – и это становится серьезной проблемой. Для ее разрешения во многих городах РФ все более популярным становится такой вид паркингов, как гаражный комплекс. Подобные типы постоянных парковок давно строятся в Европе и уже стали там явлением обычным. Будет совсем не лишним перенять этот опыт у Запада.

Немного общих положений об организации гаражных комплексов

Планирование и организация успешного временного и постоянного размещения автомашин неотделима от транспортно-планировочной структуры города, схем передвижения транспорта и пешеходов. Особо остра проблема хранения личных авто в центральных районах больших городов, а также около мест массового посещения. Вместимость паркингов, возводимых в центре городов и у отдельных больших административных, общественных, развлекательных, спортивных сооружений и зданий, должно составлять по нормам до 15% общего расчетного парка личных автомашин в данном городе.

Гаражный комплекс для временного или постоянного хранения авто может быть по типу открытым и закрытым, одно-, двух- или многоуровневым сооружением.

Возведение паркингов для постоянного сохранения легковых авто, в которых машиноместа отведены конкретным пользователям, регулируется градостроительными нормативами. В таких гаражах, строящихся в жилых районах, должно быть предусмотрено сохранение до 85% расчетного числа автомобилей горожан. Строительство гаражных комплексов постоянного хранения должно быть организовано:

  • в усадебных застройках,
  • в многоэтажных застройках – в центрах жилых микрорайонов и районов,
  • в отдельных жилых комплексах и группах;
  • в специализированных зонах парковки автомашин смешанных жилых районов;
  • на непригодных для жилищного и гражданского строительства землях.

Постоянные стоянки легковых автомашин необходимы, также на границах микрорайонов и районов. На сопряженных с ними территориях или на отдельных участках, которые удаленны от детских садов, школ и мест отдыха горожан. Их надо возводить, соблюдая нормируемую пешеходную доступность к месту проживания владельцев личных автомобилей.

Важно!

Приближение мест стоянки автомашин к жилищам их владельцев является, не только удобством для автолюбителей, но и экономически целесообразно для всего города в целом.

Иначе, для постоянной парковки каждой автомашины уже будет необходимо не одно, а два машиноместа в жилой зоне. Одно – постоянное, где-нибудь в гараже в 2-3-х километрах от жилья. Помимо этого – открытая, несанкционированная парковка у дома и, в том числе – на обочинах дорог возле домов и даже на газонах.

Объемно-планировочное решение и проект гаражного комплекса всегда должен быть композиционно и функционально увязан с окружающей его природной и архитектурно-пространственной средой. При этом он не должен снижать санитарно-гигиенических условий данного жилого района.

Выбор вида парковки зависит, прежде всего, от градостроительной ситуации, а также от перспективы насыщения автомашинами данного района. Основные виды парковочных комплексов таковы:

1.Открытая плоскостная парковка на специализированных участках, которые изолированы от транзитного движения. Для рациональной эксплуатации, такой гаражный комплекс необходимо проектировать объемом от 50 до 300 машиномест. При этом должен учитываться характер и график посещения обслуживаемых авто.

2.Одно-, а также и двухэтажные отдельно стоящие паркинги простейших типов. Среди них и боксовые, размещаемые вдоль скоростных автострад и железных дорог, в зонах отчуждения производственных предприятий, в оврагах, на перепадах рельефа и других неудобных землях и территориях.

3. Многоэтажные отдельно стоящие закрытые и открытые паркинги манежного типа с самоходным передвижением автомашин по скатным полам и рампам.

4. Подземные и полуподземные отдельно стоящие одно-, двух- и многоэтажные гаражи в жилых районах, микрорайонах и группах.

5. Пристроенные и встроенные подземные или наземные стоянки, проектируемые как комплексы с административными, жилыми, общественными и прочими строениями.

Что необходимо учесть при строительстве гаражных комплексов

Зоны ремонта и обслуживания в зависимости от объема стоянки можно оборудовать раздельные или совместные. В зонах обслуживания сооружаются посты с оборудованием и для произведения технологических работ.гаражный комплекс

В секторах ремонта и обслуживания автомашин необходимо предусмотреть помещения для осмотра, ремонта, смазки и мойки. Оснастить их осмотровыми ямами или подъемниками. Около моечной нужно поместить кладовую комнату для обтирочных материалов, а также помещение для просушки спецодежды. Возле постов осмотра и смазки оборудуются аккумуляторная, маслохранилище, шиномонтажная и склад шин, вулканизационная комнаты.

Количество ремонтных постов рассчитывается в зависимости от числа обслуживаемых авто. При разработке проекта гаражного комплекса необходимо учитывать нормы приближения автомашин друг к другу, конструктивным элементам здания и оборудованию.

В паркингах необходимы также склады, подсобки и вспомогательные помещения. Их состав и площади прописаны в нормах проектирования для разных типов гаражей. В парковочном комплексе нужны помещения санитарно-бытового назначения, к которым относятся закусочные, столовые, умывальные, души, туалеты, курительные, гардеробные и пр. Планировку и объемы помещений рассчитывают в зависимости от числа работников гаража по СанНиП (санитарные нормы и правила) проектирования автотранспортных предприятий.

Санитарно-бытовые комнаты лучше всего помещать в боковых постройках гаражей или в антресольных и подвальных этажах.

Важно!

Многоуровневые комплексы целесообразно и выгодно в финансовом плане строить в условиях все возрастающей плотности городских застроек.

Этот тип гаражей обладает развитыми производственными зонами для обслуживания и ремонта личного автотранспорта горожан, что помимо продажи или сдачи в аренду машиномест, приносит хороший доход.

Вертикальный подъем в многоуровневых паркингах обеспечивают электрическими лифтами-подъемниками или въезд автомобилей происходит по наклонным рампам. Эти сооружения, предназначенные для перемещения транспорта, сооружают однопутные, с одной полосой движения или двухпутные – и для подъема и для спуска. Ширина проезжей части рамп рассчитывается по нормативам. Для безопасности движения, по обеим сторонам рампы обустраивают барьеры с высотой и шириной 0,2метра. Крупный гаражный комплекс должен обладать пропускной способностью одной полосы передвижения по рампе не менее чем 400 автомашин в 1 ч.