Конструкции гаражей

Оглавление:

  1. Капитальный гараж: надежно и надолго
  2. Конструкция кирпичного гаража
  3. Конструкция гаража из «легких» блоков
  4. Конструкция железобетонного гаража
  5. Переносной гараж: быстро и легко
  6. Конструкция металлического гаража
  7. Конструкция гаража «ракушки»
  8. Конструкция деревянного гаража

При выборе оптимального варианта постройки «автодомика» традиционно учитываются три фактора:Конструкции гаражей

  • Размер бюджета автовладельца
  • Гармоничность постройки с окружающими строениями
  • Трудоемкость строительного процесса в связи с географией земельного участка

Каждый из них играет решающую роль и перевешивает часу весов в пользу той или иной конструкции гаража. Какой бы из «эталонов» вы не выбрали, современные строительные технологии и материалы позволяют при меньших затратах быстрее добиться желаемого результата. Все больше автовладельцев отдают предпочтение «новинкам», хотя «классика» не сдает своих лидирующих позиций.

На каком варианте остановиться? Для окончательного решения следует рассмотреть все возможные конструкции гаражей, отметив их преимущества и недостатки.

Капитальный гараж: надежно и надолго

Одной из самых популярных конструкций гаража является капитальное сооружение. Его фундамент и «коробка» неразделимы и представляют собой единое целое. Перенести такой гараж в другое место невозможно, поэтому его возводят при условии долгосрочной аренды земли или же на собственном участке.

Преимущества капитального «автодомика»: надежность и долговечность (естественно при выполнении всех строительных норм).

Недостатки такой постройки: длительность строительного процесса и его дороговизна.
В зависимости от использованного стройматериала различают несколько видов таких конструкций.

Конструкция кирпичного гаража

Это классический «представитель» капитальных сооружений.конструкция гаражей

При строительстве большинства зданий прошлых лет использовали этот всеми любимый стройматериал. Для климатических условий России кирпичные стены гаража должны быть толщиной в полтора – два кирпича. Бережливые хозяева их дополнительно утепляют с внешней стороны, чтобы уменьшить затраты на отопление «автодомика».

Самостоятельно построить кирпичный гараж можно лишь в том случае, если овладеть основными строительными навыками (обустройство фундамента, правила кирпичной кладки, установка крыши и т.п.). Многие самоучки отлично справляются с этой задачей, ведь привлечение строительной бригады увеличивает и без того немалую стоимость постройки. Кирпичные конструкции гаражей относятся к разряду самых дорогостоящих. Уже на этапе закладки фундамента следует учесть немалый вес сооружения. Весь строительный процесс – кропотливый и долгий.
Но все же, кирпичный гараж имеет много плюсов.

Кирпич – пожаробезопасный стройматериал, что отвечает всем требованиям безопасности для «автодомиков». Что касается долговечности, то можно найти немало примеров таких сооружений, которые простояли уже более сотни лет и находятся в хорошем техническом состоянии.

Конструкция гаража из «легких» блоков

Это новый для наших соотечественников вид конструкции гаража, хотя за рубежом данная технология применяется уже давно. В силу подорожания стройматериалов и невозможности приобрести «халявный» кирпич («левая» сделка на государственной стройке была весьма популярным способом его приобретения), такой вариант обустройства «автодомика» начинает набирать заслуженную популярность.

Легкий бетон – это смесь цемента и наполнителей (искусственных или природных), что позволяет «увеличить», облегчить смесь и наделить ее полезными свойствами. Популярными представителями данного класса стройматериалов являются: пеноблоки, газоблоки, шлакоблоки и керамзитобетонные блоки. Благодаря легкому весу и большому объему одной рабочей единицы, можно ускорить время сдачи объекта и сэкономить 30-40 % средств по сравнению с аналогичным сооружением из кирпича.

Методы строительства из вышеупомянутых блоков аналогичны кирпичной кладке и выполняются самостоятельно или с помощью рабочей бригады. Но затраченное время порядком в 5 раз меньше.

Из недостатков такого строительства следует выделить хрупкость некоторых представителей класса (например, пеноблоков) и засилье рынка некачественной «кустарной» продукцией.

Конструкция железобетонного гаража

Разные варианты конструкций железобетонных гаражей можно отнести как к капитальной, так и переносной группе сооружений. Дело в том, что эти «автодомики» изготовляются в заводских условиях, где на конвейер поставлено два варианта исполнения:

  1. Монолитный гараж
  2. Сборный гараж

Первый представляет собой полностью готовую «коробку» сооружения, а второй состоит из отдельных железобетонных плит, которые соединяются анкерными болтами. Монолит перенести невозможно, так как его намертво скрепляют с фундаментом. А вот сборный железобетонный «автодомик» можно в случае необходимости разобрать. Правда, его перенос – крайне редкое явление, поскольку при разборке не избежать повреждений стыковочных поверхностей плит.

Железобетонная конструкция гаража требует привлечения к монтажу грузоподъемной техники, что увеличивает стоимость строительных работ. Такой вариант – средний по цене между кирпичным и «блоковым» сооружением. Железобетон полностью отвечает требованиям прочности и пожаробезопасности для гаражного строительства.
Из недостатков можно выделить непрезентабельный и «пресный» вид всех заводских конструкций.

Переносной гараж: быстро и легко

Переносной гараж – это временное сооружение, которое можно отделить от земельного участка без существенного вреда его конструкции. Это эконом-вариант, позволяющий при минимальном бюджете защитить машину от превратностей погоды и «любителей» поживиться за чужой счет. Решающую роль в пользу такой конструкции гаража играет условие аренды участка. Если есть опасность в скором будущем лишиться полученного места, то времянка – идеальный вариант не потерять свои деньги, вложенные в капитальное строительство.конструкции гаражей

Переносные гаражи в свою очередь делятся на сборно/разборные и «цельные». В первом случае сооружение состоит из отдельных элементов, которые скрепляются между собой в процессе монтажа. Во втором случае конструкция уже готова и лишь требует нескольких финальных «штрихов» (установка дверей, окон и т.п.).

Преимущества переносного «автодомика»: дешевизна, скорость монтажа и компактное размещение на участке.
Недостатки: отсутствие комфортных для машины условий хранения и «скромный» внешний вид.

Каждый из описанных конструкций гаражей предлагает различные варианты исполнения (в зависимости из использованного материала).

Конструкция металлического гаража

Классические конструкции металлических гаражей являются бескаркасными. Стены сделаны из сваренных между собой стальных листов толщиной от 2 мм. Металл покрыт защитной грунтовкой. Крыша так же состоит из металлических панелей или конструируется из профнастила. Тип кровли на выбор: двускатный или односкатный. После установки гаража внешние стены окрашиваются для дополнительной защиты.переносные гаражи

Готовый гараж доставляется на стройплощадку и устанавливается с помощью грузоподъемной техники. Въездные ворота (так же любой модификации) монтируются отдельно.

Главные преимущества металлического гаража в его легкости и дешевизне. Перенос конструкции выполняется просто и без серьезных повреждений.

Его недостаток: отсутствие комфортных условий содержания машины. Металл – отличный проводник, поэтому зимой гараж леденеет, а летом накаляется.

Конструкции гаражей из листового металла недолговечны, их срок службы – до 20 лет.

Конструкция гаража «ракушки»

Гараж «ракушка» – это усовершенствованный прототип металлического «автодомика». Он изготовлен из оцинкованных листов профнастила, которыми обшивают возведенный каркас конструкции. Другие названия этого сооружения, которые встречаются в народе: пенал, тент. Простота сборки и разборки позволяет буквально за несколько часов получить готовый «автодомик». Конструкция гаража предусматривает подъемные ворота, что помогает ему компактно расположиться на небольшом земельном участке.

Несмотря на легкость профнастила, он отлично выдерживает нагрузки (100 кг на 1 кв.м.), что позволяет не бояться обильных снегопадов. Крыша может быть, как односкатной, так и двухскатной.

Преимущества «ракушки» в легкости монтажа (сборки и разборки), дешевизне и долговечности. Ведь профнастил – современный стройматериал, срок службы которого до 70 лет.

Недостатки те же, что и в предыдущей конструкции «автодомика»: некомфортные условия хранения автомобиля.

Конструкция деревянного гаража

Деревянный гараж – это каркасное сооружение, главными элементами которого являются брусья и доски. Из-за легкости проникновения внутрь (дерево просто разрубить), такую конструкцию используют на закрытом для посторонних участке. Это временное убежище для машины, так как срок его эксплуатации – до 15 лет.

Главное преимущество деревянного «автодомика» – дешевая и доступная конструкция гаража. Но недостатков значительно больше. Дерево – легковоспламеняющийся материал, поэтому его следует должным образом обработать специальной пропиткой от огня. Но это лишь «скромная» защита. Если разразится пожар, то гараж сгорит дотла.

Существует усовершенствованный вариант такой конструкции, где каркас обшивается «щитами», состоящими из деревянных плит (из прессованной стружки) и эффективного утеплителя (полипропилен). Но он тоже в полной мере не отвечает требованиям безопасности для гаража.