Главная » Гаражные новости » О собственном гараже

О собственном гараже


Естественным желанием владельца собственного легкового автомобиля является иметь для него гараж. Владелец же автомобиля может проживать либо в многоэтажке, либо в собственном доме. Живущий в многоэтажке может попытаться построить его во дворе своего дома, то есть на придомовой территории.

Гараж во дворе многоэтажки

Гараж во дворе

Вариант построить гараж недалеко от дома маловероятный, но поскольку такая возможность все-таки имеется, необходимо рассказать и о ней. Прежде всего, нужно узнать собственника дома и придомовой территории и найти возле дома место для строительства.

Спортивные и детские площадки около дома, а также место, под которым может оказаться любая коммуникационная система, для строительства не подходят. О собственнике дома и придомовой территории могут сообщить в Управлении муниципальным имуществом. Документация на дом и территорию вокруг него должна быть в местной администрации.

Если участком владеют проживающие в доме владельцы квартир, общее собрание жильцов должно дать разрешение на строительство гаража. В результате должен быть заключен договор аренды на его строительство. Если владельцем участка являются муниципальные, региональные или федеральные органы, то с заявлением для заключения договора необходимо обратиться в соответствующий орган.

Чтобы получить разрешение на строительство, необходимо заказать проект в организации, которую укажут в отделе главного архитектора города, затем здесь же его согласовать и получить разрешение на строительство.   Теперь заключаете договор со строительной организацией. Приобретать материал и заниматься строительством самостоятельно нецелесообразно, так как обязательно возникнут сложности с приемом строения в эксплуатацию.

Возможны два варианта строительства гаража на территории частного домовладения.

В первом варианте решено поставить гараж на участке частного владения, на котором имеются жилые дома. Во втором случае частного дома нет, но его планируют построить. В этом случае гараж могут поставить во дворе либо отдельно от частного дома, либо построить отдельным блоком в составе частного дома.

Разрешение на строительство гаража возле частного дома

Металлический гараж

Разрешение нужно, если решено поставить строение на собственной территории, во дворе недалеко от жилого дома. Металлический гараж без фундамента можно поставить без разрешения. Построить гараж с фундаментом вблизи жилого дома можно только с разрешения местного органа архитектуры и градостроительства, в котором укажут, какие документы необходимо предоставить.

Среди представляемых документов должен быть план строительства, а уже построенный гараж потом будет проверен на соблюдение строительным и противопожарным нормам, зарегистрирован, и тогда хозяин получит сертификат собственности. Имейте в виду, что без сертификата собственности строение будет определено как самовольная застройка. Участок с самостроем невозможно будет продать.

Строим во дворе дома гараж

Прежде чем строить, необходимо определиться с его размерами, с типом фундамента и крыши. Необходимо выбрать подходящий материал для стен и кровли, определиться, какими будут ворота.

Ленточный фундамент

1. Фундамент

Доступным для самостоятельного строительства является ленточный фундамент из армированного бетона. Для его закладки необходимо знать физические характеристики грунта (супеси или суглинок), глубину залегания грунтовых вод и глубину промерзания грунта в зимний период.

 

При строительстве, например, дома, без специалиста при расчете размеров фундамента не обойтись. Гараж, конечно, не такое ответственное строение, как жилой дом, но иметь трещины в стенах, которые могут образоваться из-за некачественного фундамента, тоже ни к чему. В качестве примера, для легкого грунта (супесь с небольшим содержанием глины) с залеганием грунтовых вод на глубине 2 м и глубиной промерзания грунта на 80-100 см можно предложить армированный бетонный фундамент высотой 100 см.

Такой фундамент называют ленточным. В сечении фундамент представляет собой два положенных друг на друга прямоугольника (перевернутая литера Т), в нижней части – горизонтально расположенный прямоугольник размером 60×25 см, и посредине него есть вертикально расположенный прямоугольник 75×15 см. Зная заливаемый периметр, состав бетонной смеси и варианты закладки армирующих стержней, нетрудно рассчитать требуемое количество щебенки, песка, цемента и арматуры.   Желательно где-то арендовать бетономешалку, так как приобретать собственную только для строительства гаража нецелесообразно. Поскольку строим не на пустом месте, будем считать, что вода, ведра и лопаты в хозяйстве имеются.

2. Стены

Самыми надежными являются стены из кирпича или бетонных блоков. Если рассчитывать на ветровую нагрузку, которую создают порывы ветра скоростью, не превышающей 40 м/с, то можно возводить стену с двойной кирпичной кладкой обыкновенным кирпичом или и кирпичной кладкой из двойного кирпича (250×120×140 мм).

Стены гаража

Двойной кирпич практически не встречается полнотелым, выполняется дырчатым и применяется в облегченных кладках. Размеры такого кирпича: длина – 250 мм, ширина – 120 мм, высота – 103 мм (бывает 140 мм). Быстрее выложить стены из пено- или газоблоков. Если стены оштукатурить, то оба вида этих блоков можно считать равноценными. Зная размеры гаража и исключив площадь ворот, по размерам кирпича или блоков легко определить количество необходимого материала, цемента и песка для раствора. Стены штукатурим и изнутри, и снаружи. Затем шпатлюем и наносим последний слой покрытия. Желательно, чтобы стены можно было легко мыть. Внешне окраска гаража не должна резко отличаться от цвета других построек двора. Теплоизоляцию гаража и его обогрев следует предусмотреть, если автомобиль будут использовать круглый год.

Гаражный пол и размеры будущего строения

Основными требованиями к полу в гараже являются его прочность и стойкость к воздействию воды, бензина и масел. Этим требованиям соответствуют глинобитные полы, полы покрытые плиткой, цементный пол с шлакоситалловым покрытием. Надежным будет и бетонный пол. Делать ли в постройке смотровую яму? Если уровень грунтовых вод превышает 2,5-3 м, то яму делать можно, но все равно имейте в виду, что яма является причиной образования конденсата и, следовательно, коррозии днища автомобиля.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол заливаем сразу же после того, как закончили работы по заливке фундамента. Вначале засыпаем слой песка толщиной примерно 10 см и утрамбовываем его так, чтобы в сторону ворот был уклон градуса 2-3. Песок покрываем рубероидом и на него наносим бетон толщиной 12 см. Более прочным будет пол, если бетон армировать дорожной сеткой.

 

Минимальную внутреннюю площадь гаража следует определять по площади прямоугольника, если его начертить вокруг автомобиля с открытыми дверцами. Контур прямоугольника чертить вокруг автомобиля, отступив на 10 см от раскрытых дверец. Максимальная же площадь определяется желанием самого строителя – владельца автомобиля.

Ориентировать гараж относительно других строений следует также с учетом открытия ворот и удобного въезда в него автомобиля. Размер площадки, отводимой на территории двора под постройку, следует определять с учетом толщины стен и возможности открытия створок гаражных ворот.

Крыша и кровля: рассчитываем правильно

Крышу гаража делаем двухскатной с коньковым пролетом посредине. Для закрепления крыши параллельно коньковому пролету закрепляем деревянные бруски мауэрлата (50×100 мм). Для крепления мауэрлата в стены в процессе кладки вмуровываем анкера или шпильки с шайбами и гайками.

Расстояние между крепежными элементами должно быть не более 1 м. Стропила к мауэрлату закрепляем жестко тремя гвоздями. В стропилах должен быть специальный вырез, сделанный так, чтобы его низ полностью опирался на верхнюю горизонтальную плоскость мауэрлата. Верхний конец стропил делаем “висячим”, соединяя стропила противоположных скатов болтами через отверстия в металлических планках. Если гараж делаем утепленным, то и крышу необходимо утеплить. Поэтому расстояние между стропилами следует делать таким, чтобы можно было между ними плотно вставить утеплитель из минеральной ваты.

Крышу покрываем кровлей из металлочерепицы, поэтому наклон скатов крыши должен быть не менее 15 градусов. Плотность обрешетки определяем, исходя из размеров листа металлочерепицы. Перед закреплением обрешетки на стропила необходимо положить водонепроницаемую пленку. Это защитит утеплитель от проникновения в него конденсационной влаги. С этой же целью и изнутри утеплитель защищают водонепроницаемой пленкой.

Гаражные вороты как надежная защита

Двустворчатые ворота гаража

Рекомендуем простой, надежный и самый дешевый вариант – двустворчатые ворота. Эти ворота в зимних условиях требуют постоянного внимания к состоянию подъезда к гаражу. Гаражные ворота должны обеспечивать простой и свободный въезд (выезд). Ширина ворот должна быть такой, чтобы после остановки автомобиля в проеме ворот между ним и воротами с двух сторон было не меньше чем 30 см. Это же касается и машин с установленным багажником. Высота ворот для легкового автомобиля должна быть от 1,7 до 2,0 м.

 

Надежную защиту могут обеспечить ворота из оцинкованных листов толщиной 2-5 мм. Ворота должны иметь накладные запоры с внешней стороны и бронированные накладки с внутренней.

Ворота должны защищать автомобиль от воздействия внешних факторов. Поэтому их прилегание к раме должно быть достаточно плотным, чтобы исключить попадание дождя, снега и проникновение ветра внутрь гаража. С этой целью применяют вертикальные запоры, которые предотвращают перекос ворот, а для более плотного прилегания ворот к раме используют уплотнители. Справедливости ради следует сказать, что самостоятельно изготовить и установить такие ворота вряд ли удастся. Без индивидуального заказа ворот в специализированной компании не обойтись.

Гараж под домом: оптимальное решение

Естественно, что строительство такого гаража уже будет разрешено в результате получения разрешения на строительство дома, а его особенности следует предусмотреть при проектировании дома. Существует два варианта размещения постройки. Его можно разместить частично под землей, а можно на уровне первого этажа. Освещение, отопление и вентиляция помещения проектируются тоже одновременно с проектированием дома. Вот примерный порядок строительства такого гаража.

Гараж под домом

1. Роем котлован нужного размера, обустраиваем въезд в него и на дно котлована укладываем бетонные плиты.

2. Бетонные плиты стен гаража должны входить в состав фундамента дома, а горизонтальные перекрытия должны быть на уровне пола первого этажа. Стены и потолок покрываем гидроизоляционным слоем, размещаем светильники и другую арматуру и штукатурим помещение Навешиваем ворота. На расстоянии 50 см от ворот проводим ливневую канализацию.

3. Въезд в него должен соответствовать следующим требованиям. Стартовая площадка длиной 3 м должна иметь уклон 20 градусов, вторая площадка должна иметь наклон 140-150 градусов и достаточную длину. Переход между первой и второй площадками и на горизонтальный участок перед воротами должен иметь уклон, не превышающий 70 градусов. Длина горизонтального участка перед воротами должна быть не менее 1,2 м.

4. Стены въезда должны быть защищены двумя подпорными стенами.