Главная » Гаражные новости » “Коммерческие гаражи” на смену “народным” (продолжение)

“Коммерческие гаражи” на смену “народным” (продолжение)


«Народные гаражи» теперь станут коммерческими?Как уже рассказывалось ранее, в Москве на улице Муссы Джамиля возводится новая автостоянка, на которой цена машиноместа для автомобилистов этого района является непосильной. Их и так не устраивает подобное соседство, и в этом их полностью можно поддержать, ведь дышать выхлопами 4.5 сотен машин никому не хочется, особенно, если это чужое транспортное средство передвижения. Так вот обратились жители улицы к соответствующим органам с просьбой о прекращении этого беспредела, но все, чего им удалось достичь, это узнать, что данная постройка лишь “частично” попадает под программу “Народный гараж”, что объясняет несоответствие ценовых предложений за машиноместо, а также то, что строительством занимается какой-то гаражно-строительный кооператив “Зяблик”.

О происхождении этого ГСК, руководящего строительством, местному населению ничего неизвестно. Более того, правительственный проект вообще не учитывает возможность влияния таких организаций на процесс строительства «Народных гаражей». Несмотря на это, объект значится в списках «Народных гаражей», что должно подтверждать законность его действий.

Если копнуть глубже и изучить документацию, то можно натолкнуться на несколько интересных фактов. ГСК начал работу несколько раньше, чем была запущена московская программа строительства «Народных гаражей», и заказчиком зябликовского строительного объекта является именно кооператив, а не управление гаражного строительства. Включение ГСК в общую программу позволило ему получить необходимые льготы и лишило проблем, связанных с документами и разрешениями. Вот только строительство по государственным льготам вылилось в совершенно не государственные цены, причем конечную стоимость кооператив имеет право назначать самостоятельно, ни с кем не согласовывая ее.

Часть установленной цены определяется действительной дороговизной строительных материалов и земельных участков, а это отпугивает потенциальных покупателей. С кризисом цены еще подскочили вверх, и в 2009 году городское правительство официально установило цену на участие в строительстве в 350 тысяч рублей.
Как видим, и это оказалось далеко не пределом. Еще одним примером может служить автостоянка в Кожухово. Продажу мест под автомобили там должна вести фирма-застройщик «МСМ-5». Однако ее руководство решило осуществлять это через посредников, которые, в свою очередь, накручивают еще пару десятков тысяч «за документы, необходимые для продажи гаража». При этом фирма говорит, что все происходит на законных основаниях, а городские власти просто закрывают на это глаза.

В итоге москвичи, и так настрадавшиеся от нехватки мест для парковки, теперь вынуждены платить непомерные деньги за место на новых паркингах. «Народные гаражи», по сути, становятся платными автостоянками, стоимость машиноместа на которых определяет застройщик независимо от государства. И все это происходит в рамках закона. Вот и доверяй теперь всяким обещаниям, касающимся внедрению “невероятно выгодных” программ для населения.