Главная » Гаражные новости » Пять нестандартных решений проблемы с московскими парковками придумали власти

Пять нестандартных решений проблемы с московскими парковками придумали власти


Пять нестандартных решений проблемы с московскими парковками придумали властиАктуальность проблемы наличия свободных парковочных мест на территории Москвы горожане ощущают все острее и острее. Неутешительная статистика сегодня такова, что на более чем 4,2 млн. автомобилей в столице России приходится лишь 1 млн. мест для их временного хранения. В результате можно увидеть стоящие автомобили не только вдоль обочин дорог, но и на газонах и детских площадках.

Для решения этой проблемы местным властям все чаще приходится идти на неординарные меры. В частности, ими предложено несколько вариантов, с которыми мы Вас и знакомим.

В качестве первого пути решения предлагается полностью отказаться от организации подземных парковочных мест уже с 2013 года. В качестве основного аргумента «за» было указано на стоимость подобного строительства, в результате которой цена одного машино-места составляет от полутора миллионов рублей. Разумеется, это не по карману большинству и множество боксов остаются пустыми долгое время. Даже проведенная кампания по реализации таких гаражей со скидкой до 50% не дала ощутимых результатов. Цена по-прежнему оставалась высокой. Поэтому было принято решение о переносе гаражей над землей, в качестве первого этажа здания. Для жителей это создаст дополнительное удобство – достаточно спуститься на лифте – и ты рядом со своим автомобилем. Причем, парковка может как совпадать по геометрии со зданием, так и являться его пристройкой. Сегодня заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин уже отдал указания своим подчиненным согласовать все необходимые нюансы с ответственными службами.

В качестве второго варианта рассматривается возможность аренды в тех же самых «нерентабельных» подземных паркингах. С точки зрения финансовой нагрузки, гражданам это выгоднее, хотя все зависит от ставки. Программу планируется ввести в действие с 2013 года. Потенциал решения достаточно велик. Только в этом году и только в Юго-Восточном округе были построены более тысячи боксов, а реализовано 40%. Конкретные цифры по стоимости аренды власти называют только приблизительно. По предварительным оценкам она составит около 3,5 тысяч. В эту сумму войдут дополнительно коммунальные платежи и охрана. Не обойдет стороной это решение и «народные гаражи» в той их части, которая не пользуется спросом у населения. А таким, как сообщают в дирекции гаражного строительства, является каждый второй гараж. Здесь аренда будет колебаться от 2 до 3 тысяч рублей.

Неожиданный вариант судьбы предлагается «народным гаражам». Сегодняшние правила их возведения предусматривают удаленность от центра города, во многом для того, чтобы сохранить приемлемую цену. Однако, как известно, наибольшая проблема с парковками связана именно с этой частью города. При этом, как заявляет начальник ГУП по гаражному строительству Игорь Кузнецов, вопрос сохранения цены на уровне 350 тыс. руб. там невозможен, ввиду ветхости систем подземных коммуникаций. Однако для мест, удаленных от центра стоимость может быть даже меньшей и составить от 250 тыс. руб. Более конкретное решение власти планируют принять уже в декабре этого года.

Некоторые из нестандартных решений московских властей уже полным ходом реализуются. Так, недавно в районе Строгино были установлены рядом с находящимися там новостройками еще и 24 механических парковки. Принцип действия этих новинок очень прост. На площадку, находящуюся на размещенной возле стояночных мест металлической конструкции высотой 3,2 метра въезжает автомобиль. Водитель выходит из него и нажатием кнопки запускает лифт, поднимающий его наверх. Первый этаж, при этом, снова готов к приему нового транспортного средства. Разумеется, что соблюдены все необходимые меры безопасности и площадка ограждена. Предельная высота конструкции составляет 3-4 этажа. Грузоподъемность ее – более 6 тонн. За владение же машино-местом в подобном «чуде техники» москвичам придется выложить около 200 тыс. руб., а за аренду – около 1,5 тыс. руб. Причем немаловажен тот факт, что платить они готовы.
Благодаря перспективности этого решения для местных властей, в скором будущем в Центральном округе появится еще 27 подобных сооружений. Уже определены улицы, на которых они будут построены. Это ул. Красина, Бакунина, Гольяновская, Вадковский и Токмаковский переулок и Краснопресненская набережная. По плану стоянки будут установлены на местах сносимых гаражей «ракушек».

Еще одна новинка носит название «перехватывающие парковки», располагаемые возле станций метро. Сегодня они уже функционируют возле станции «Аннино», готовая вместить около 1100 мест. В ноябре их планируется ввести в эксплуатацию возле «Перово» и «Выхино». Стоимость здесь установлена почасовая. С 6:00 до 21:30 такса составит 50 руб., а за ночь – 100 руб. Проблема, как всегда, заключена в деталях. Неудобно платить, ведь терминалы находятся у самых выездов с парковок. Выходя из метро, автомобилист должен будет дойти до них и приложить парковочную карту вместе с билетом на проезд в подземке. Для решения этой проблемы мэром Москвы приказано ее упростить. Суть будет в следующем: автовладелец с помощью своего мобильного телефона отправляет SMS на специальный номер и с его счета списывается установленная сумма за стоянку. Как планируется, подобных номеров будет несколько, в зависимости от времени, на которое машина будет оставлена на перехват.