Главная » Гаражные новости » В Москве количество парковок сократиться на 20-30%

В Москве количество парковок сократиться на 20-30%


В Москве количество парковок сократиться на 20-30%В рамках программ, реализуемых правительством Москвы по вопросу решения проблемы дефицита парковочных мест, 2012 год начался не совсем с обычного решения. Дело в том, что на смену многоэтажным инновационным гаражным комплексам с подъемными механизмами и методам аренды парковочных мест посредством SMS информирования вышли… возросшие штрафы за стоянку на детских площадках и газонах. Так, с 1 января, проштрафившимся автомобилистам придется расстаться с 3 тысячами рублей за каждое такое нарушение. Дополнительно к этому будут введены запреты на стоянку транспортных средств в некоторых районах центра столицы. Подобными мерами власти надеются снизить поток транспорта в городе, а, следовательно – и необходимость в паковочных местах. Однако, по нашим данным, только в результате реализации данных мер количество доступных стоянок сократится на 20-30%.

Действующая сегодня масштабная программа «Развитие транспортной системы в 2012-2016 годах» предусматривает по всей территории столицы создать единую парковочную инфраструктуру. На ее реализацию планируется привлечь чуть менее 640 млрд. руб., в том числе из средств местного бюджета 78 млрд. руб. В результате жители и гости столицы получат в свое распоряжение более чем 2 млн. парковочных мест. Распределены они будут следующим образом: около 220 тыс. – вблизи объектов соцсферы, чуть больше – 235 тыс. – на перехватывающих стоянках. 472 тыс. мест расположатся под эстакадами, а также в виде отдельно стоящих гаражных боксов. Остальные 700 тыс. приходятся на придомовые пространства и границы улично-дорожной сети. Переоснащение будет осуществляться поэтапно и на 2012 году планируется создать около 300 тыс. машиномест.

Идею ограниченного въезда в центр города подали местным властям участники международного Урбанистического форума, которые были крайне удивлены дорожной ситуацией в столице. По словам специалистов в области урбанистики, ситуация в городе, а особенно в районе Садового кольца ненормальная. Было предложено радикально повысить стоимость парковки в наиболее напряженных точках или же полностью запретить ее.

Параллельно с этим администрацией столицы был проведен мониторинг дорожной обстановки на улицах столицы, в каких местах припаркованный транспорт сильно затрудняет проезд других участников дорожного движения, а в каких ситуация не критична. Результаты планируется применить для претворения в жизнь предложения по ограниченному въезду на некоторые улицы и парковке на них. По словам представителя власти, этим упорядочением будет существенно (до 30%) сокращено количество доступных стоянок. Однако, в администрации Москвы надеются, что данная мера будет стимулировать граждан более активно использовать средства общественного транспорта, в особенности пригородные электрички, потенциал которых, на сегодня, еще не до конца реализован, в отличие от линий метрополитена. Кроме этого, зная о том, что парковки запрещены, москвичи будут оставлять свои автомобили на перехватывающих стоянках, что существенно уменьшит как загрузку улиц, так и снизит необходимость в рассредоточенных парковках.

Идя навстречу гражданам, власти столицы планируют сделать парковки в центре бесплатными, по крайней мере, в первое время. В перспективе будут созданы единые тарифы, дифференцированные, в зависимости от географического расположения парковочного пространства, продолжительности стоянки и времени суток. На сегодняшний день для решения этого вопроса назначен единый ответственный в лице ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации гаражных объектов». В качестве инструмента контроля за выполнением всех нововведений будет использоваться сеть видеонаблюдения, а также передвижные комплексы фиксации нарушений. В конце зимы 10 таких машин на базе Форд Фокус были закуплены и успешно функционируют. Нарушители, выявленные таким образом, будут извещаться по почте посредством квитанции к уплате штрафа.

Как сообщили нам в администрации города, в результате парковки города Москва должны по своему качеству приблизиться к общемировым стандартам. При этом они отмечают, что выбранный путь является болезненным, но в данной ситуации «другого не дано».