Главная » Гаражные новости » «Народные гаражи», наконец, подешевеют! Да ладно…

«Народные гаражи», наконец, подешевеют! Да ладно…


В спальных районах гаражи подешевеютМногие российские владельцы автомобилей уже знакомы с нашумевшей программой «Народный Гараж». Напоминаем, что она была приведена в действие в 2011–м году. Прежде чем вступить в силу, «предварительная» эффективность программы была тщательно разрекламирована соответствующими инстанциями. Когда началось строительство первых многоуровневых паркингов в различных районах столицы Российской Федерации, водители были просто в восторге, ведь по прогнозам правительства, которому мы, к сожалению, привыкли безоговорочно доверять, каждый «бездомный» легковой транспорт станет обладателем защищенной крыши над головой. Соответственно, большинство автомобилистов обрадовались такой приятной новости, и только некоторые любители машин относились к программе скептически. В результате те, кто были в меньшинстве касательно своих убеждений, оказались правы. Дело в том, что за покупку одного машиноместа на многоэтажном «цивилизованном» паркинге собственники требовали целых 300 тысяч рублей. Такая сумма оказалась непосильной даже для некоторых состоятельных москвичей, ведь, по сути, за те же деньги можно приобрести даже новый автомобиль. В общем, такая стоимость казалась экспертам абсурдной еще вначале сдачи в эксплуатацию первых построенных «народных гаражей» (как оказалось, коммерческих). В результате «свежеиспеченные» машиноместа так и остались пустующими – конечно, не все, но большая их часть. В целом, программа вскоре потерпела крах. Однако недавно ее решили возобновить, на более «лояльных» условиях, которые все же назвать таковыми по-прежнему тяжело.

Марат Хаснуллин, заместитель мэра по градостроительной политике и строительству, обещает снижение стоимости до 250 тыс. рублей одного места для машины в так называемом «народном гараже». Как сообщила в четверг «Российская газета», администрация выделит 3 миллиарда рублей, чтобы завершить строительство тех гаражей, которые сейчас “заморозили” по причине недостаточного финансирования. Хаснуллин отметил, что продавать их собираются по реальной стоимости.

Представитель мэрии рассказал об ошибках, допущенных в ходе воплощения этой программы в жизнь. По его словам, «народные гаражи» устанавливали, руководствуясь наличием свободной земли, но не учитывали спрос автовладельцев, которые потом просто не желали ставить в них машины из-за неудобного расположения паркингов. Если же строить в центре, где наблюдается хроническая нехватка парковочных мест, то город остается в убытке. Заместитель мэра подчеркнул, что 350 тыс. рублей – недостаточная сумма для строительства, себестоимость которого оценивают не меньше, чем в 500 тысяч российских рублей.

По словам Хаснуллина, сейчас подготавливается ряд проектов по строительству гаражей, которые представят научно-техническому совету. Чиновник отметил, что если парковку будут делать механизированной и уделять особое внимание ее внешнему виду, этой суммы (350 тыс. рублей) будет явно недостаточно.