Главная » Гаражные новости » Закон в защиту прав владельцев гаражей введут в Санкт-Петербурге

Закон в защиту прав владельцев гаражей введут в Санкт-Петербурге


Закон в защиту прав владельцев гаражей введут в Санкт-ПетербургеНовый закон планируют ввести в действие в Санкт-Петербурге в декабре 2011 года. Его основной задачей должно стать повышение социальной защищенности владельцев гаражей и надлежаще оформленное закрепление и сохранение за ними права собственности.

Как сообщил на состоявшейся вчера встрече с журналистами автор законопроекта, Александр Почуев, сама идея создания подобного документа появилась на основании просьбы мэра Михаила Барышникова. Она заключалась в необходимости оказания мер содействия жителям, к которым все чаще стали приходить запросы из КУГИ с указанием на необходимость продления аренды их гаражей, либо освобождении занимаемой ими площади. Таких людей, в последнее время, оказывается все больше. В их числе автомобилисты из Петергофа, Стрельны и Ломоносова.

Занимаясь решением этой проблемы, авторы пришли к выводу о необходимости выработки комплексного подхода, единого законопроекта, и сегодня можно с уверенностью сообщить о результатах. К новому году он будет передан для слушания в законодательное собрание Санкт-Петербурга.

Важность разрабатываемого нормативного акта бесспорна. Она станет надежной опорой для тех, чьи гаражи сегодня находятся под угрозой сноса, и закрепит на них правовой статус собственности. Сотни петербуржцев будут избавлены от бюрократических «проволочек» и смогут стать законными владельцами участков, занимаемых их гаражами. А для тех, чье право собственности по тем или иным причинам будет прекращено, закон предусматривает предоставление права на альтернативу – место на парковке. По словам г-на Почуева, основная суть проблемы, которая сегодня имеет место быть – конфликт интересов застройщика, того лица, которому земля была продана для освоения под гаражный кооператив и частника – владельца отдельно взятого бокса. И этот конфликт нужно урегулировать законодательно.

По фактической информации, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге уже снесено около 20 тыс. гаражей, а еще 10 тысяч готовятся к этому. Фактически это означает то, что сделки по продаже земли под ними де-факто осуществлены, остается только дождаться юридического завершения этой процедуры. Власти города уже сегодня, идя навстречу автолюбителям, ввело мораторий на снос гаражей, однако состояния неопределенности у них это пока не сняло. Люди перестали вкладывать деньги в благоустройство пригаражной территории и самих боксов. Негативное влияние привносит также тот фактор, что в случае сноса земельные участки в их собственность переданы не будут, так как на них не распространяются правила, действующие для недвижимого имущества. Действующие нормы закона сегодня говорят о том, что поскольку гараж – имущество движимое, то владелец попросту должен отодвинуть его от места будущей застройки. В части правоотношений с КУГИ сложность заключается еще и особенностях составления договора с кооперативами. Согласно его норм, в случае отказа от пролонгации, права владельцев гаражных боксов сильно ухудшаются. За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно вспомнить ситуацию, которая произошла в ГК «Парнас». Какой-либо компенсации за снесенное имущество люди не получили до сих пор.

Как говорилось ранее, существует единственный выход из этой ситуации – законодательно закрепить имущественные права гаражников на земельные участки, находящиеся под боксами. При этом правоустанавливающим документом станет договор купли-продажи или, например, свидетельство о членских взносах. В качестве аргумента «за» предлагается даже признавать обычные свидетельские показания в арбитражных судах по делам, связанным с правом собственности.

Г-н Почуев уверен, что интересы истинных собственников необходимо защитить таким образом, чтобы инвесторы стали обязаны выплачивать или каким-либо иным способом компенсировать владельцам гаражей ущерб, связанный со сносом или демонтажом. «Если сложившаяся сегодня обстановка с массовым сносом гаражей не будет изменена коренным образом, то в ближайшем будущем, на помощь сегодняшним владельцам земельных участков придут наряды ОМОНа и спецтехника».
Интересным является тот факт, что сама гаражная проблема существует уже далеко не первый год. И все это время она остается такой же острой и болезненной. Достаточно вспомнить 2010 год, когда имел место факт массового сноса гаражей в Парнасе. Сегодня мы наблюдаем фазу усугубления, связанную с тем, что муниципалитетом перестали продлеваться краткосрочные договора аренды. В результате этого многие автовладельцы лишились мест парковки, а земля теперь используется для различных нужд по застройке. Как сообщает Ассоциация защиты прав автолюбителей, никакие компенсационные и иные методы восстановления справедливости применены не были, несмотря на многочисленные жалобы и протесты. В отношение особо отстаивающих свои права даже были применены силовые методы.

Разработанный законопроект должен решить все обозначенные вопросы, однако стоит заметить, что активно провозглашаемые сегодня лозунги и декларации о защите прав автовладельцев на практике не действуют. Даже мораторий на снос гаражей, установленный главой Санкт-Петербурга, успешно игнорируется… правда тайком.

Как сообщили источники в самом активном движении в защиту прав гаражников «Рубеж», такие прецеденты случаются постоянно. Например, в прошлую субботу был зафиксирован снос на Турухтанных островах, в Ручьях и на Школьной улице. Остается только гадать: если подобные нарушения имеют место быть в горячую предвыборную пору, что же будет потом…
Напоследок стоит отметить еще одно любопытное обстоятельство. Оказывается, сама идея обсуждаемого законопроекта и указанных в нем мер принадлежит коммунистам. Однако, в свое время, они были успешно проигнорированы, а сегодня на лаврах почивает другая, всем известная партия, название которой нет нужды упоминать.