Печь на отработке – компактный и эффективный вариант для обогрева гаража

Оглавление:

  1. Варианты для обогрева гаража
  2. Масляные радиаторы
  3. Тепловые пушки
  4. Газовые инфракрасные и каталитические обогреватели
  5. Конструкции, работающие на твердом топливе
  6. Печь на отработке – приемлемый вариант для обогрева гаража
  7. Рекомендации для новичков
  8. Преимущества конструкций, функционирующих на отработанном масле

Отопление гаража, которое проведено по всем правилам, позволит защитить автомобиль в зимнюю стужу от пагубных последствий.печь на отработке

Кирпич или же бетон, из которых частенько возводятся стены гаража, не способны поддерживать внутри помещения оптимальный микроклимат без использования каких-либо дополнительных устройств для обогрева.

Способов отопления гаража множество. Главное, определиться, какое топливо будет выгодней использовать и на какой промежуток времени нужен теплый гараж. Если постройка пристроена к дому, то систему отопления лучше объединить с общей. Для отдельно же стоящей конструкции, существует великое множество вариантов. Это и радиаторы, и буржуйки, и тепловые пушки, и инфракрасные обогреватели, и печь на отработке. Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Варианта для обогрева гаража

К таким вариантам относится несколько обогревателей, которые мы сейчас и рассмотрим.

Масляные радиаторы

Энергоносителем для данных устройств является, безусловно, электричество. Благодаря своей конструкции, масляные радиаторы бесшумны, надежны и безопасны. У них нет каких-либо открытых нагревательных элементов, поэтому абсолютно исключена вероятность возгорания.

Они компактны, не требуют монтажных работ, достаточно подключить и можно пользоваться. Размеры радиатора и его поверхность служат основой для создания потока мощного, теплого воздуха, который будет равномерно распределяться по гаражу. Единственный недостаток – это достаточно большое потребление электроэнергии.

Тепловые пушки

Это мощное воздухонагревательное устройство, которое является удачным отопительным вариантом для гаража. Топливом для этого агрегата могут служить газ или даже электроэнергия. Тепловая пушка быстро нагревает помещение, ее легко перемещать. Минусы этих устройств в следующем:

  • У газовых аналогов – повышенная взрывоопасность, преобладает шумность и специфический запах;
  • У электрических – как правило, расход электроэнергии большой.

Газовые инфракрасные и каталитические обогреватели

Такие устройства, как правило, работают на пропане или же на обычном газу.печь на отработке

Они экономны, так как позволяют владельцу контролировать расход топлива и обеспечивать обогрев гаража в то время, когда это непосредственно требуется.

Отопление гаража всевозможными каталитическими обогревателями, можно сказать, идеально. Сгорание газа осуществляется в специальных сотах, в конструкции которых предусмотрен специальный катализатор. За счет этого происходит нейтрализация около 95% всех продуктов сгорания.

С инфракрасными приспособлениями дело обстоит чуть хуже. При сгорании газа осуществляется нагрев керамических элементов, затем тепло передается воздушному пространству, которое находится непосредственно перед горелкой. Таким образом, теплый воздух поднимается вверх, уступая свое местечко холодному. Так происходит постепенный нагрев помещения. Существенный «минус» таких устройств – наличие продуктов сгорания.

Конструкции, работающие на твердом топливе

Многие автолюбители предпочитают варианты обогрева, основанные на использовании твердого топлива:

  • Пиролизный котел. Принцип действия основан на отдельных этапах сжигания дров и образующихся летучих веществ. За счет этого возможно постоянное поддержание необходимой температуры. Одной закладки топлива, как правило, хватает на 6-12 часов;
  • Пеллетный котел. В качестве топлива используются пеллеты, изготовленные из опилок и мелкой древесной стружки;
  • Печь Булерьян. Это устройство не отличается своей непосредственной дешевизной, но приобретает среди автолюбителей все большую популярность, так как ее КПД составляет 80%. Монтаж печи довольно прост, применимы все виды твердого топлива. Конструктивно в Булерьяне предусмотрено 2 камеры сгорания: одна здесь предназначена для газификации, а другая – для дожигания топлива;
  • Буржуйка. Классическая дровяная печь, которая для гаража вполне подходит. Его легко можно соорудить самостоятельно, но первоначально стоит подумать об оборудовании дымохода.

Печь на отработке – приемлемый вариант для обогрева гаража

Этот вариант многими считается достаточно практичным и приемлемым.печь на отработке

Поэтому остановимся на нем чуть подробней. Если у вас возникло желание эффективно, а главное, экономно обогреть гараж практически на бесплатном топливе, то самодельные устройства на отработанном масле – это то, что надо.

Конструкция таких печей проста и надежна. Главный плюс в том, что обогревательный прибор справляется с работой без какой-либо капельницы и форсунки, действует по принципу сгорания паров отработки.

Такая конструкция собирается из двух емкостей, которые соединяют между собой трубой. Как правило, труба должна иметь множество отверстий. Топливным бачком и одновременно топкой служит нижняя часть печи. Чаще всего ее вместимость должна быть в пределах 10-12 литров.

Верхняя емкость печи оборудуется обязательно крышкой. В этой части конструкции предусматривается отверстие, через которое будет заливаться топливо. А крышка будет исполнять функцию некого «пульта управления».

С ее помощью можно будет регулировать поступление кислорода в устроенную топку, а значит, и мощность горения топлива. Верхняя часть и труба – нагревательные элементы устройства. При максимальном разогреве они могут накаляться до 800-900 градусов, поэтому их стоит конструировать из прочного железа, чтобы они быстро не прогорели.

На верхнюю емкость печи обязательно приваривается патрубок. Потом на нем фиксируется вытяжная труба. Сделать ее лучше из оцинковки, так как она будет удалять не только продукты горения, но и играть роль еще и дополнительного нагревательного элемента. Следует отметить, что вытяжная труба может нагреваться до 250 градусов. Верхняя часть печи следует делать съемной, чтобы можно было при необходимости чистить горелку от копоти.

Как вы уже убедились, конструкция прибора исключительно простая. Здесь можно обойтись даже без чертежей и высокопрофессиональных навыков.

Рекомендации для новичков

  • Дымоход надо монтировать высотой не менее 4 метров, это создаст хорошую тягу;
  • Верхнюю трубу сделайте большего сечения, чем выхлопную – так будет гораздо меньше сажи;
  • Раз в 10 дней обязательно чистите дымоход от отходов;
  • Для розжига в топливный бачок положите свернутую газету, затем залейте литр отработки и подожгите. Минут через пять начнется процесс кипения, масло начнет самовозгораться. Подливать топливо лучше сразу по 5 литров;
  • Соблюдайте все меры предосторожности. Не располагайте рядом с печью горючих и взрывоопасных веществ;
  • В качестве топлива можно применять: машинное, трансформаторное отработанные масла, дизельное топливо, отходы лакокрасочного производства.

Преимущества конструкций, функционирующих на отработанном масле

  • Экологичность. Практически не дымит, поэтому такую печь можно эксплуатировать и в центре любого населенного пункта, и на даче. Соседям уж точно не придется дышать вредными выхлопами;
  • Экономичность. Отработка найдется практически всегда, да еще, если она и ничего не стоит;
  • Простота в эксплуатации. Наливай топливо и грейся – вот весь результат.

Печка для гаража, функционирующая на отработках – отличное решение для экономного хозяина!