Теплый гараж

Теплый гаражТеплое здание, безусловно, обладает массой преимуществ по сравнению с неотапливаемым помещением. Особенно это очевидно зимой, когда теплый гараж уберегает владельца от всех проблем хранения авто на открытой автостоянке.

Преимущества утепленного гаража

Такое помещение защитит авто не только от снежных заносов, но и от замерзания двигателя. Теплый гараж позволяет эксплуатировать автомобиль на все 100% даже в самые холодные зимние дни.

Кроме того, позволяет проводить ремонтные работы самостоятельно, что существенно экономит финансы. Именно теплый гараж существенно расширяет функциональность помещения и создает дополнительный комфорт. Каждый автовладелец рано или поздно стремится приобрести или построить такой гараж.

Конечно, чтобы сделать качественный гаражный объект необходимы дополнительные средства. Но в зависимости от конкретной ситуации, теплым гараж можно сделать несколькими различными способами, подобрав оптимально приемлемый вариант. Теплый, впрочем, служит гораздо дольше, чем его неотапливаемый аналог. Поэтому расходы в последствие могут дать значительную экономическую выгоду.

Постройте гараж из особых материалов

Сейчас в частном строительстве все активнее используются газобетон и пенобетон, которые входят в подгруппу ячеистых легких бетонов. Популярность этих материалов совсем не случайна. Они имеют целый комплекс весьма ощутимых достоинств, в том числе и относящихся к теме нашей статьи.

ВАЖНО! Являясь по методу изготовления искусственным камнем, пено- и газобетон совмещают в себе наилучшие характеристики натурального камня и дерева. Их очень низкая теплопроводность дает возможность экономить тепло в строении и значительно понижать траты на его обогрев.

Относительная легкость, экологическая чистота, сообщение стенам способности «дышать» (т.е. регулировать режим влажности естественным путем), хорошая морозоустойчивость и звукоизоляция, простота обработки (прекрасно сверлятся и пилятся) – по данным качествам газо- и пенобетонные блоки похожи на древесину.

Но, в отличие от нее данные стройматериалы не горючие, не гниют и обладают устойчивостью к воздействию вредных микроорганизмов.

Ячеистые бетоны достаточно долговечны и имеют прочность камня в достаточной степени, чтобы осуществлять при их помощи малоэтажное строительство. Обладая малой удельной массой, постройки из них не нуждаются в массивных, дорогих фундаментах, без коих не обойтись при возведении стен из тяжелого бетона и кирпича.

Поэтому, данные стройматериалы являются идеальными, когда необходимо соорудить теплый гараж своими руками.
ВАЖНО! Если вы приняли решение возводить стены гаража из ячеистого бетона как несущие конструкции, то применяйте материал, имеющий плотность D500 и более. В таком случае их расчётная толщина будет составлять 20см.

Не забудьте также про качественную многослойную систему тепло-, паро- и гидроизоляции гаража. Первый слой – теплоизолирующий, он делается из пенополистирола, стекловолокна либо минеральной ваты. Второй слой – гидроизолирующий. Для него приобретите либо обычную плотную полиэтиленовую пленку либо специальные аналоги. Последний слой дополнительной защиты – паропроницаемые дифуззионные мембраны.

Система отопления для гаража

Для обогрева гаражей в зимнее время, чаще всего, применяются электроприборы. Когда осуществляется строительство теплого гаража, выключатели в нем должны обладать герметичностью.

Всю электропроводку прокладывайте внутри металлических труб, обратите внимание, чтобы они были заземлены. Арматуру обязательно защитите от действия влаги. Лучше всего ее для этого покрыть гидрофобным составом.

Электроток в гараж, по нормам пожарной, а также электрической безопасности, необходимо пропускать исключительно через рубильник либо автомат. При этом их нужно разместить за пределами помещения.

С тем, чтобы нагреть обогреть гараж, можете пользоваться электрической тепловой завесой либо приобрести тепловую пушку, переносную или стационарную. Она ставится на пол, как правило, в дальнем от входа углу помещения. Агрегат можно и повесить на стену, так вы сэкономите место.

Лучше всего установить тепловую пушку непрямого действия, продукты горения данного обогревателя можно будет выводить за пределы гаража. Мощность агрегата нужно подбирать в зависимости от площади помещения.

Как вариант, для отопления личной парковки можете использовать электрический конвектор. Его рекомендуется вмонтировать в одну из стен, а для декорирования применить съемный экран.

Вместе с этим прибором вы можете смонтировать систему теплого пола. Для этого надо будет уложить в стяжку специальный нагревательный кабель. Он обеспечит в помещении режим температур минимум в +5º, тем самым преобразовав напольное покрытие в обогревательную низкотемпературную систему.

ВАЖНО! Для контроля над режимом температур в помещении гаража и гарантии безопасности использования электрических приборов вам необходимо будет установить термостат. Он автоматически буде поддерживать заданную вами температуру.
Обычно, шкала большинства термостатов начинается с пятиградусной температуры, так как она является минимальной для режима не замерзания. Нужно отметить, что для того, чтобы управлять несколькими обогревательными приборами, вполне достаточно лишь одного термостата. Строительный же рынок сейчас предлагает полностью укомплектованные системы для напольного отопления помещений.

Полный комплект (нагревательный мат либо кабель и термостат) для небольшого гаража примерной площадью в 20м² обойдется вам в 300/ 500 долларов.

Воздушный обогрев с применением электрической тепловой пушки будет стоить 100/300 долларов за один киловатт мощности агрегата. В данную цену кроме самого прибора входят и приобретение системы автоматики, а также установка системы отопления.

Вентиляция особенно важна

Перед тем, как сделать гараж теплым, учтите один немаловажный факт. Зачастую, когда он обустраивается, владелец машины никакой вентиляции не оборудует. Монтируется только отопление, на котором средства не экономятся. В гараже устанавливается комфортный режим температур, но не для автомобиля, а лишь для человека.

Приезжая в гараж с дороги, машина привозит налипшие на днище кузова и колеса грязь, снег, реагенты. Помимо этого, в помещении всегда присутствуют пары масел, горючего, красителей, а что самое неприятное – выделяется угарный газ при работающем моторе. В итоге создаются идеальные условия для окислительных процессов, которые начинают разрушать кузов автомобиля.

Исходя из этого, помещение гаража просто необходимо оборудовать системой вентиляции. Она создаст благоприятные условия для машины, обеспечит правильный воздухообмен, будет удалять все вредные вещества и станет поддерживать оптимальный уровень влажности.

Согласно требованиям СНиП №21-02-99 «Стоянки для автомобилей», в зимнее время в гараже температура должна быть не меньше +5°С. Этот же документ определяет, что помещения, предназначенные под хранение автомашин, должны оснащаться приточно-вытяжной вентиляцией для понижения уровня влажности воздуха, разбавления и последующего удаления вредных паров и газов.
Наиболее простой и недорогой способ оборудования вентиляции – это ее естественный вид. На стене у ворот монтируется решетка, играющая роль притока.

Она представляют собой своеобразное жалюзи, через которое приточный воздух поступает в помещение. Подобная вентиляция лишь тогда будет эффективной, когда диаметр приточного отверстия больше в 2/3 раза, чем вытяжного.
В роли вытяжки на крыше гаража, на конце воздуховода ставится дефлектор. Данное устройство под воздействием воздушных потоков, создает область с пониженным давлением в вытяжной трубе.

Естественная система вентиляции не требует механических средств, воздухообмен создают следующие факторы.

1. Подъёмная сила, которая прямо пропорциональна разности плотности, которой обладает воздух внутри и снаружи гаража, а также высоте вентиляционной шахты

2. Единовременное воздействие ветров на выходной конец вентиляции и на само строение.

Дефлектор монтируется вертикально на стене, напротив того места, где поставлены решетки. Снаружи дефлектор обязательно нужно утеплить. Так на нем не будет оседать конденсат. Труба воздуховода должна быть выше плоскости кровли не меньше, чем на 50сантиметров.

Когда погода теплая, все вытяжные и приточные отверстия необходимо открывать. При наступлении холодного времени года жалюзи притока приоткрываются. Далее открывается и вытяжка.

Естественная вентиляция всегда зависима от нескольких аспектов.

Первый из них – это разность температур внутреннего и наружного воздуха. Холодный, плотный и потому тяжелый наружный воздух идет самотёком и вытесняет собой менее тяжелый, уже отработанный воздух.

Второй аспект – разность давлений воздуха меж точками вытяжки и притока. При этом, перепад меж ними должен составлять не меньше 3м.

Третий фактор – со стороны ветров всегда существует повышенный уровень давления. Поэтому рекомендуется приточную часть вентиляции размещать на стороне основного направления ветров.

Главный минус естественной вентиляции лежит в той же плоскости, что и достоинства – полная зависимость от внешних природных факторов.

В варианте комбинированной вентиляции, к приточной естественной системе прибавляется вытягивающий вентилятор. Перед тем, как построить теплый гараж, вы должны учесть, что он должен быть вмонтирован в стену либо установлен на крышу на утеплённом участке воздуховода.

Основной минус данной системы – постоянно включенный вентилятор. Данную проблему частично можно разрешить, поставив таймер, чтобы была возможность отключать вентилятор через установленное время.
Еще один недостаток данной вентиляции – в зимнее время при низких температурах наружного воздуха, такая система нередко приводит к переохлаждению помещения.

Из явных достоинств можно выделить простоту монтажа, относительно недорогую стоимость, достаточную эффективность системы, малое потребление электрической энергии.

Механический тип вентиляции лишен большинства недостатков предыдущих двух видов. Весь процесс притока и удаления уже отработанного воздуха регулируется отдельными системами – вытяжной и приточной. Вторая из них монтируется из специального вентилятора, калорифера и фильтра.

Воздушный поток проходит в приточную установку, в ней он фильтруется и нагревается. Далее он по вентиляционному каналу поступает на воздухораспределители. Вентилирование происходит по оси «снизу/вверх», иными словами – приточный воздух идет снизу, а воздуховод расположен на уровне напольного покрытия либо размещен в осмотровой яме с приточной решеткой на ее стенах.

Вытяжка в такой системе монтируется из осевого либо канального вентилятора и воздуховода.