Типы гаражных ворот

Оглавление:

  1. Ворота откатные или сдвижные
  2. Распашные ворота
  3. Подъемные ворота
  4. Секционные ворота
  5. Рулонные ворота
  6. Специальные типы гаражных ворот

Давно прошли времена, когда гаражные ворота были однотипными, примитивными конструкциями из металла, выкрашенными в грязно-синий, зеленый или коричневый цвет. Сегодняшние типы ворот разнообразны как по конструкции, так и по применяемым материалам. Расскажем об основных из них.

Ворота откатные или сдвижные

Наиболее популярной разновидностью таких ворот, являются ворота откатные консольного типа.Типы гаражных ворот Полотно сооружения укреплено на консольной балке – она, благодаря конструкции своего профиля, может передвигаться по роликам на опорах. Главное достоинство такого вида крепления то, что нет нижних и верхних направляющих. Балка может располагаться по-разному. В связи с этим различают несколько видов консольных откатных ворот:

  • Балка расположена снизу (так называемый открытый профиль). Применим для непрозрачных и прозрачных ворот, верхняя кромка полотна может быть любой.
  • Балка также расположена снизу (профиль закрытый). Используется для непрозрачных и прозрачных ворот. Конфигурация верхней кромки воротного плотна любая, требования к его отделке повышенные.
  • Балка расположена сверху. Такая разновидность применяется для непрозрачных ворот. Верхняя кромка щита прямоугольная.
  • Телескопические сдвижные ворота. Используются при необходимости экономии пространства – ограда как бы откатывается сама в себя.

Щит для ворот откатных консольного типа может быть исполнен в нескольких видах:

  1. Однослойный. Либо гладкий – из оцинкованного стального листа, либо гофрированный – из профилированного листа.
  2. Двухслойный. Из тех же материалов.
  3. Сплошной, изготовленный из “сэндвич-панелей”

Ворота откатные консольного типа можно автоматизировать с помощью электропривода. Управлять ими, в таком случае, можно дистанционно, для этого используются специальные брелоки. Приводы управления движением ворот данного типа имеют цепную или реечную конструкцию. Располагать их можно как снизу, так и сверху относительно щита ограды. Достоинства ворот:

  • Надежность и долгий срок эксплуатации
  • Эстетическая привлекательность
  • Экономия близлежащего пространства

Недостаток: ворота откатные консольные не могут использоваться на отдельно стоящих гаражах, вследствие особенностей конструкции

Распашные ворота

Этот тип гаражных ворот ворота является самым старым и наиболее традиционным.типы гаражных ворот
Полотно ворот (более правильно, относительно распашных ворот использовать термин “створка”) изготавливается в следующих вариантах:

  • Однослойное гладкое из листового железа или гофрированное из стального профилированного листа
  • Двухслойное, из тех же материалов
  • Сплошное из сэндвич-панелей
  • Деревянное во многих вариациях

Створки ворот распашного типа могут отворяться как наружу, так и внутрь. Они монтируются в проеме гаража с помощью петель, а мощные петли- шарниры обеспечивают им легкость и плавность хода. Сейчас такие ворота часто оборудуются электроприводами. Они обладают червячным редуктором, который дает возможность надежно запирать ворота и без использования замков.

Плюсы распашных ворот:

  • Простота и надежность конструкции
  • Широкий выбор дизайнерского оформления
  • Легкость эксплуатации и монтажа
  • Низкая стоимость

Недостаток: при открывании требуют свободы близлежащего пространства. Отличительная особенность распашных ворот для отдельно стоящих гаражей – поворотно-запорная штанга. Она дает возможность фиксировать низ и верх ворот в закрытом состоянии. При необходимости утеплить их есть возможность использовать для изготовления створок сэндвич-панели, внутри которых проложен утеплитель. Чаще всего створки ворот отдельно стоящих гаражей отворяются наружу. При автоматизации такие типы ворот оснащаются цепным потолочным приводом.

Подъемные ворота

Существует два вида ворот с подъемным механизмом.

Подъемно-поворотные ворота.

Конструктивно они представляют собой цельное полотно, которое передвигается по специальным направляющим. При открытии полотно размещается вдоль потолка, а в закрытом положении вертикально перекрывает гаражный проем. Полотно уравновешивается в любом из положений системой противовесов. Именно благодаря этому для данного типа ворот характерно свободное открытие и закрытие даже ручным способом без особых усилий.

Поверхность щита ворот может быть изготовлена из профилированного или гладкого стального листа, толщина у разных производителей варьируется. Существуют усиленные конструкции – внутри воротного полотна монтируется дополнительный – третий, стальной лист, толщиной от 0,5 до 3 мм.

Полости внутри щита утепляются пенополистиролом. Такая теплоизоляция по эффективности сравнима с кирпичной кладкой в два кирпича(50см). Уплотнители по всему периметру гаражного проема обеспечивают достаточную герметичность, не позволяя проникать в гараж сквознякам, атмосферным осадкам и не пропуская наружу тепло.

Производители выпускают несколько вариантов полотен подъемно-поворотных ворот:

  • Не утепленное однослойное
  • Не утепленное двухслойное
  • Усиленное, из листа, толщиной в 3 мм
  • Утепленное трехслойное
  • Произведенное по индивидуальным заказам

Щиты таких ворот могут оборудоваться дополнительными замками.

Достоинства данного типа ворот для гаража:

  • Просты и надежны по конструкции
  • Не занимают близлежащее пространство
  • Хорошая устойчивость к криминальному воздействию
  • Относительно небольшая стоимость
  • Хорошие характеристики теплоизоляции

Недостаток: наличие при открывании мертвой зоны, которая критична при малой высоте гаража и высоком авто.

Подъемно-гильотинные ворота

Конструктивно такие ворота представляют собой щит, который перемещается по направляющим, сохраняя при этом вертикальное положение, как вверх (при открытии), так и вниз (при закрытии). Для их эксплуатации нужно много пространства над гаражом. Направляющие чуть отклонены от вертикальной оси, это позволяет полотну более плотно прилегать в проему в закрытом положении.

Как и у подъемно-поворотных, щит данных ворот – абсолютно уравновешенная конструкция. Он совершенно устойчив в любом из положений, это обстоятельство дает возможность закрывать и открывать ворота вручную без всякого напряжения.

Панель ворот чаще всего выполняется в форме щита из сэндвич-панели, с толщиной стенки в 4-8 см. Вариант без утепления наиболее часто – сооружение из арматурного каркаса, обшитого стальным профилированным листом.типы ворот

Достоинства данного подвида гаражных ворот:

  • Простая и надежная конструкция
  • Полная герметичность внутреннего пространства
  • Хорошие теплоизоляционные характеристики
  • Не теряется пространство как внутри гаража, так и перед ним

Недостаток: такие ворота требуют много места в открытом положении над гаражным проемом.

Секционные ворота

Наиболее динамично набирающие популярность из всех типов гаражных ворот. Это происходит из-за того, что цену они имеют достаточно невысокую. При этом удобны при эксплуатации и обладают целым рядом хороших технических свойств.

Ворота секционного типа конструктивно, это сооружение, составленное из панелей (секций), которые, преламываясь на местах соединений, уходят под гаражный потолок. Данные ворота монтируются с внутренней стороны индивидуальной автостоянки, это обстоятельство позволяет применять их в проемах любой конфигурации без ограничений. Они совершенно не крадут пространства, как перед гаражом, так и внутри него. Не требуют каких-либо дополнительных мер по подготовке проема к их установке. Автоматизированные секционные ворота оборудуются вальным или потолочным электроприводом с дистанционным управлением. Специальная система безопасности прекращает работу привода в случаях появления препятствий. Секционные ворота дают наибольший уровень комфортности использования, обеспечивают прекрасную теплоизоляцию помещения.

Рулонные ворота

Типы гаражных ворот совсем недавно получили пополнение. Рулонные ворота – самый молодой вид оград. Их основное достоинство заключено в том, что ими можно оборудовать небольшие по объему гаражные помещения с высокими проемами. Они составляются из алюминиевых ламелей, имеющих параметры высоты до 7,7 сантиметров, а ширины – в соответствии с габаритами проема. Гаражи с данными воротами прекрасно держат тепло благодаря полимерам, входящим в композит ламелей. При этом автоматика ворот не требует больших энергетических затрат для своей эксплуатации. Еще одно достоинство этого вида – его легкость. Недостаток: невысокий уровень обеспечения безопасности.

Специальные типы гаражных ворот

Такие виды ворот предназначены для узкоспециализированных целей. Это могут быть бронированные, высокозащищенные ворота, предназначенные для военных гаражей, например. Яркий представитель специальных ворот: ворота докового типа.типы гаражных ворот

Главная проблема больших складских помещений – перегрузка хранимых или привозимых предметов. Основное препятствие, которое стоит или в начале или в конце цепочки обработки грузов – перепад высот между кузовами автомашин и полами складских помещений. Именно для преодоления этого препятствия и были разработаны современные доковые погрузочно-разгрузочные системы, составной частью которых являются ворота докового типа. Эти сооружения состоят из нескольких элементов.

Докшелтеры – система уплотняющих элементов. Предназначена для обеспечения герметичности зазоров между боротом автомашины и стенами склада. Данный элемент необходим для сохранения стабильной температуры внутри помещений, защиты груза от атмосферных осадков, пыли и грязи.

Доклевеллеры – специальные платформы, предназначенные для выравнивания перепада в высоте между бортом грузовика и полом гаража или склада. Используя эту платформу, можно спокойно проехать на автопогрузчике внутрь грузовой машины, что значительно убыстряет скорость погрузки-разгрузки.

Перегрузочный тамбур – составная часть ворот докового типа, расположенная пред ними. Эта конструкция обеспечивает неизменность температуры в складских помещениях, что отлично защищает грузы от неблагоприятных факторов внешней окружающей среды. Доклевеллер и докшвелтер являются составными частями перегрузочного тамбура.

Сооружение состоит из стальной фермы-основания, крыши и боковых стен. Крыша имеет скат в уличную сторону для стока дождевой воды. И наконец, собственно ворота.

К воротам докового типа предъявляются особые требования. В отличие от обычных оград, они используются очень интенсивно. Они обладают большими размерами, поэтому должны быть особо жесткими. Помимо этого, у них должны быть отличные теплоизоляционные характеристики, устойчивость к ветровой нагрузке и безупречная герметичность. Доковые ворота, как правило, бывают откатными, подъемными или секционными.