Главная » Виды » Обустройство мини-гаража для мотоцикла

Обустройство мини-гаража для мотоцикла



Содержание

  1. Общая конструкция и необходимые материалы для мини гаража
  2. Закладка фундамента и создание каркаса
  3. Формирование стенок, открывающейся крышки и дверцы бокса
Стоянка для моторолера

Бокс для мотоцикла

За последние десятилетия армия отечественных мотолюбителей выросла до огромных размеров. Владельцы навороченных чопперов или японских спортивных байков, китайских мото-чудес или скутеров знают, что одним из важнейших условий долголетней надежной эксплуатации мототехники является гаражное хранение. Но что делать, если в гараже хранится автомобиль и для мотоцикла не остается места? В таком случае на приусадебном участке всегда можно найти место для того, чтобы соорудить миниатюрный гараж для мотоцикла, который будет надежно защищать “железного коня” от осадочной влаги и других капризов погоды. Что же понадобится, чтобы сконструировать такой мини гараж?

Общая конструкция и необходимые материалы для мини гаража

Устройство гаража для мопеда

Схема мини-бокса

Предлагаемая нами конструкция – это не просто деревянный ящик, в который только и можно втиснуть мопед. Лучше потратить немного больше недорогих и доступных материалов и создать конструкцию, в которой будет достаточно места не только для мотоцикла, но и для удобного его завоза и для всех манипуляций; например, с постановкой его на центральную каркасную подножку.

Определимся, прежде всего, с размерами, которые должны быть достаточны для того, чтобы в мини гараж поместился чоппер с раскидистым рулем, широкой и достаточно длинной базой. Ведь даже если сегодня у вас компактный спортивный байк, никто не гарантирует, что через пару лет вы не захотите его поменять на более габаритный дорожно-туристический вариант. Поэтому для того, чтобы построить мини гараж, понадобится пространство площадью1,5х2,5-3 м, расположенное вдоль глухой стены дома или гаража для автомобиля. В высоту мини гараж будет 1,3-1,5 м. Открываться будет одна из узких (1,5 м) стенок, а также верхняя крышка бокса.

В процессе формирования такого бокса для мотоцикла понадобятся:

  • песок, щебень, цемент марки М400 для закладки фундамента и формирования удобного подъезда
  • деревянные брусья сечения 100х150 мм (1,5 и 2,5 м в длину) для создания основания бокса;
  • деревянные брусья сечения 50х50 мм для создания каркаса мини гаража для мотоцикла;
  • листы ДСП для формирования стенок, дверки и крышки бокса;
  • навесы для крышки и дверцы гаража;
  • столярные инструменты, дрель-шуруповерт, лопата, бетономешалка или иная емкость для замеса раствора, гвозди, анкерные дюбеля, саморезы, дверной крючок, скобы для использования навесного замка, арматурные прутья и другие материалы для сборной работы;
  • лакокрасочные материалы для внутренней и внешней отделки бокса;
  • рубероид для защиты крышки бокса от осадочной влаги.


Вернуться к содержанию

Закладка фундамента и создание каркаса

Парковка для мопедов

Стоянка для мотоциклов

Для удобного завоза мотоцикла в мини гараж важно сформировать достаточно широкий фундамент и подъездной пандус. Поэтому, подыскивая место для мотоциклетного бокса, необходимо рассчитать, как техника будет завозиться в него.

Мы предлагаем заезд со стороны узкой стенки-дверцы, который представляется самым удобным. Две другие стенки будут стационарны, что следует учесть при формировании бокса.

Итак, выбрав удобное место для хранения мотоцикла, закладываем сплошной фундамент под гараж. Уровень такого фундамента пола должен быть немного выше уровня окружающего его грунта, чтобы избежать затекания внутрь осадочных вод. Фундамент заливается очень просто:

 

  1. По периметру мини бокса (выходя за его размеры на 20-30 см) и на месте подъездного пандуса выкапывается углубление 10-15 см.
  2. На дно углубления утрамбовываем песочную подушку и пятисантиметровый слой щебня.
  3. При необходимости формируем небольшую опалубку, для которой хватит нескольких нешироких досок.
  4. В два бруска, которые будут лежать в основании каркаса, вбиваем недлинные (40-50 см) арматурные прутья, которые входят в грунт. Брусья располагаем на их место таким образом, чтобы половина их высоты (около 7,5 см) впоследствии оказалась в фундаменте, а половина над ним.
  5. Вбиваем в грунт два бруска сечением 50х50 мм, которые будут играть роль столбиков, находясь по обе стороны бруса, лежащего в основании длинной стенки бокса. Эти колышки можно прибить большими гвоздями к основным брусьям для большей крепости будущего каркаса.
  6. Теперь замешиваем цементный раствор и заливаем фундамент. Важно, чтобы раствор хорошо заполнил пространство под основными брусьями. Фундамент должен на 15-25 см выходить за пределы бокса. Таким образом, после формирования цементной основы у нас выйдет два погруженных в фундамент бруса и два столба для формирования каркаса.
  7. Выравниваем поверхность фундамента-пола внутри бокса и формируем удобный уклон подъездного пандуса. Ждем пока раствор застынет.
  8. Далее из брусьев сечением 50х50 мм формируем каркас гаража. К стене дома брусья крепим при помощи анкерных дюбелей, а деревянные элементы соединяем при помощи гвоздей или саморезов. Над пространством, где будет въездная дверка, брусок не набивается.

 

Важно, чтобы каркас был сформирован таким образом, чтобы продольный брусок, который крепится к стене, и к которому будет монтироваться крышка на завесах, был укреплен на 5-7 см выше уровня передней стенки каркаса. Это необходимо для создания уклона крышки в закрытом состоянии для стока осадочной влаги.

Вернуться к содержанию

Формирование стенок, открывающейся крышки и дверцы бокса

Гараж-веер для мопеда

Веерный бокс для мотоцикла

Сформировав прочный деревянный каркас под мини бокс для мотоцикла или мопеда, можно приступать к монтажу стенок, которые лучше всего делать из ДСП, материала достаточно недорогого, доступного и прочного. Две стенки гаража делаются глухими. Листы ДСП просто прикручиваются к деревянному каркасу при помощи саморезов.

Крышку бокса крепим на навесы так, чтобы она открывалась в сторону стены здания, к которому пристраивается мини гараж. К этой стене крепим небольшое металлическое кольцо или скобу, а к крышке бокса – крючок. С помощью этих элементов крышка будет удерживаться в открытом состоянии во время завоза или вывоза мотоцикла из бокса.

Дверку гаража тоже крепим на навесы. К ней, а также к наружной стенке бокса прикручиваем скобы, которые будут использоваться для закрытия мини гаража на навесной замок. Таким образом, формирование конструкции мини бокса для мотоцикла можно считать завершенным и приступать к оформительским работам.

Прежде всего, желательно покрыть верхнюю крышку бокса рубероидом, что защитит ее от негативного влияния осадочной влаги. Все же, деревянные и ДСП составляющие гаража необходимо покрыть олифой, а также несколькими слоями масляной краски. Это гарантирует достаточно продолжительный период службы деревянной конструкции.

Для завершения эстетического образа такого мотоциклетного стойла можно нарисовать на его стенках или крышке тематическое графическое изображение. Для этого можно создать самостоятельно трафарет из бумаги или скачать лекала для него из интернета. Используя трафарет и баллончик с краской, очень просто тематически оформить стенки и крышку бокса, который теперь будет выглядеть не как деревянный ящик возле дома, а как настоящее стойло для “железного коня” элитной породы.

Высотка для авто

Автомобильная многоэтажка