Главная » Виды » Устройство гаража из профиля

Устройство гаража из профиля



Содержание

  1. Инструменты и материалы для строительства
  2. Возведение гаража
  3. Монтаж листов профнастила
  4. Устройство крыши
  5. Устройство ленточного фундамента

Гараж – это неотъемлемая часть дома при наличии автомобиля. Сейчас уже невозможно и жизнь свою представить без своей собственной машины. Не секрет, что хранить лучше ее в гараже. Построить гараж можно и своими руками. Материалов для строительства гаража сейчас очень много, и все, что нужно сделать, так это просто выбрать подходящий себе. Последнее время для строительства различных сооружений, в том числе и гаражей, стал активно использоваться профнастил.

Инструменты и материалы для строительства

Самострой

Все можно сделать самому

В процессе возведения гаража из профиля могут понадобиться следующие инструменты:

  • кусачки;
  • карандаш, маркер или любой другой пишущий предмет;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • емкость для замешивания бетона или бетономешалка, а также лопата.

Из материалов нужны следующие вещи:

  • профиль;
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • саморезы;
  • цемент, песок, щебень;
  • профиль П-образный;
  • шурупы;
  • профилированные трубы.


Вернуться к содержанию

Возведение гаража

Строительство гаража начинается с возведения основания и устройства каркаса. Каркас собирается из профилированных труб, поэтому данный процесс много времени не занимает. Профилированные трубы могут иметь не только круглое сечение, но и квадратное.

Смотровую яму лучше всего начинать делать на этапе устройства каркаса.

Процесс возведения профильного автодома

Профильный большой гараж

Итак, для устройства каркаса потребуется выкопать несколько ям по периметру будущего гаража. Естественно, место строительства до этого момента должно быть выбрано и размечено.

Ямы выкапываются на глубину примерно 70-100 см. Сначала в яму насыпается слой песка, а дальше насыпается слой щебня или гравия, толщина которого равна 15-20 см. После этого в ямы устанавливаются трубы. Они выравниваются по вертикали. Поставить трубы строго вертикально можно при помощи уровня или обычного отвеса. Шаг установки столбов выбирается из расчета ширины одного профилированного листа или половины его ширины, то есть либо один лист ложится между двумя стойками, либо между тремя. Это позволит избежать установки лишних опор.

После установки столбов их заливают бетоном. Бетон заливается до самой поверхности земли. Готовится бетон по следующей пропорции:

  • 1 часть цемента марки М500 и выше;
  • 3 части крупнозернистого строительного песка;
  • щебень, примерно 1 часть;
  • вода.

После того как столбы залиты, следует дать время засохнуть бетону. На это может понадобиться больше 2 суток.

 

Чтобы придать стойкам большую жесткость, между ними заливают фундамент ленточного типа. Вместе с этим фундаментом заливается и пол гаража – просто потом делать это будет куда сложнее.

Только после окончания всех работ с бетоном можно приступать к непосредственной сборке каркаса.

Стоит заметить, что для скрепления между собой стоек можно использовать трубу квадратного сечения с размерами 8х4 см. Можно воспользоваться и стальным уголком с полкой (8 см).

Данные трубы крепятся к верхней обвязке и нижней обвязке. Кроме того, стоит из них сделать раскосы. Раскосы выполняются между первой и второй стойкой и между предпоследней и последней. Причем раскосы ставятся на каждой стене. Получится, что всего на гараж требуется установить шесть раскосов.

Вернуться к содержанию

Монтаж листов профнастила

Устройство профильных стен

Монтаж профнастила

Листы профиля крепятся своими руками при помощи саморезов и резиновых шайб, которые играют роль уплотнителей. Саморезы вкручиваются на нижних прогибах через каждое ребро профиля. Стыки листов крепятся при помощи заклепок – это помогает улучшить герметичность внутреннего пространства. Шаг крепления заклепок не должен превышать 30 см.

Таким образом выполняется крепление профиля ко всем стенам, кроме той, на которой будет производиться установка ворот.

После этого над стенами можно произвести гидроизоляционные работы и утеплить их.

Вернуться к содержанию

Устройство крыши

На готовый каркас и обрешетку крыши настилается слой гидроизоляции (гидроизоляционная пленка). Это может быть ПВХ-мембрана. Дальше крыша утепляется минеральной ватой или слоем пенопласта. Обязательное условие при утеплении такое, что необходимо оставлять между утеплителем и профилем некоторое расстояние, например 3-5 сантиметров. Это будут вентиляционные каналы.

 

После утепления следует приступать к монтажу профиля. Крепится профиль саморезами с диаметром в 4,8 мм. Расход равен примерно 8 штукам на квадратный м поверхности профиля.

После крепления профиля к крыше можно считать, что гараж своими руками готов. Остается только закрепить ворота и сделать полки внутри гаража. Ворота, как правило, делаются распашными. Крепятся они посредством петлей. Петли крепятся саморезами к стойкам, но не к листам профиля.

Вернуться к содержанию

Устройство ленточного фундамента

Ленточная основа гаража

Ленточная подошва автодома

Отдельно стоит сказать несколько слов про ленточный фундамент. Для его устройства понадобится отрыть котлован. Его ширина должна быть не меньше 20 см. Столбы должны располагаться ровно по центру ленты.

Глубина фундамента может достигать одного метра, но это вовсе не требуется, так как сам гараж очень легкий и не оказывает практически никакой нагрузки. Следует заметить, что глубину ленты лучше делать своими руками меньше глубины ямы для столба. В данном случае ленточный фундамент нужен с целью увеличения жесткости конструкции.

В отрытый котлован между установленными столбами насыпают слой щебня. Его поливают очень жидким цементным раствором. Дальше на щебень заливается слой бетона. Поскольку ленточный фундамент является достаточно затратным, то делать бетонную ленту своими руками можно достаточно низкой. Например, слой щебня в 20 см и столько же бетона.
После заливки бетона ему необходимо время, чтобы полностью высохнуть. Разрешается начинать проведение дальнейших работ только после того, как бетон набрал порядка 70% своей прочности. Достигается этот уровень при нормальных погодных условиях примерно на третьи сутки.