Главная » Ответы на вопросы по крыше гаража » Балка перекрытия из рельсы

Балка перекрытия из рельсы


09 Июнь 2011, Алекс

В качестве балки для перекрытия крыши гаража использовал ж/д рельсу. Ширина пролета 4 м. какую максимальную нагрузку можно приложить в центр этой балки?

Деревянная система перекрытия

Перекрытие крыши

Здравствуйте! Не самая хорошая идея. Железнодорожные рельсы очень хрупки. Их сломать можно с помощью зубила и молотка.

Конструкция гаражной крыши отличается от кровли жилого дома, но к ее устройству следует относиться не менее серьезно. Качественно сделанная крыша во многом обеспечивает сухость гаражного помещения, а также – надежную защиту автомобиля от неблагоприятных атмосферных воздействий. Для изготовления наиболее простого и достойного вида гаражного перекрытия используются бетонные шести- или семипустотные плиты, укладываемые вдоль или поперек помещения гаража в зависимости от того, как расположены несущие стены.

Если запланировано возведение отдельно стоящего гаражного строения или оно будет располагаться на территории загородного участка, допустимо использование конструкции с чердачным помещением. При этом на чердаке могут быть размещены различные хозяйственные помещения, такие как склад, мастерская и т. д. Наряду с плитным широко применяется балочное перекрытие, представляющее собой систему деревянных или металлических балочных элементов. В таком случае при выборе комбинации используемых материалов и их обработке необходимо руководствоваться требованиями пожарной безопасности. Кроме того, необходимо обеспечить требуемую для них надежность и жесткость. Например, в случае использования деревянных элементов конструкций, необходимо осуществить их обработку антисептиком.

В случае использования балочной системы кровельных перекрытий наибольшая нагрузка приходится на балки. Они могут быть изготовлены их дерева, металла или железобетона. Поверх них выполняется укладка наката или настила. Процедура настилания кровли является практически одинаковой в случае применения всех перечисленных материалов. При этом для монтажа элементов из металла и железобетона необходимо привлечение подъемного крана, тогда как с укладкой деревянных балок способны легко справиться несколько человек.

Балочные элементы поднимаются на верхнюю часть гаражных стен и укладываются в гнезда, которые специально оставляют в кладке. Если эти гнезда предусмотрены не были, то их следует вырубить при помощи молотка и зубила по всей ширине балки. Кроме того, балки можно укладывать непосредственно на стену гаража. Затем оставшиеся между ними промежутки забиваются при помощи кирпичной кладки. Укладывание бетонных и металлических элементов следует осуществлять на слой раствора цемента, а лучше всего – на бетонную подушку. Выполнив установку балки в гнездо, следует заделать с помощью раствора все остающееся вокруг торца пустое пространство.

В нашей стране традиционным является устройство по деревянным балкам дощатого настила. Он обладает достаточной простотой и относительно невысокой ценой. Процедура монтажа деревянных балок практически не отличается от установки элементов, изготовленных из прочих материалов. Для предотвращения гниения концов балок из древесины в случае попадания влаги в гнездо их необходимо покрыть битумом и обернуть в два слоя рубероида. При этом не следует смолить и закрывать торцы балок. На дне каждого из гнезд также настилается рубероид в два слоя, а по завершении укладки выполняют заделку балок сверху и по бокам с помощью раствора.

Толщина деревянных балочных элементов определяется в зависимости от частоты их установки и ширины перекрытого пролета. Например, если ширина пролета составляет четыре метра, а межбалочный интервал – один метр, применяются брусья, имеющее сечение 20х12 сантиметров. В случае уменьшения промежутков между балками до 60 сантиметров используется брус, сечение которого составляет 18х14 сантиметров. Если ширина гаража равна пяти метрам, а межбалочное расстояние – один метр, нужно использовать брусья сечением 22х16 сантиметров. В случае уменьшения интервала до 60 сантиметров – 18х14 сантиметров.