Главная » Ответы на вопросы по крыше гаража » Крыша подземного гаража

Крыша подземного гаража


02 Май 2011, Сейит

У нас подземный гараж на 20 машиномест, выполненный из бетоных конструкций. Проезжая часть перекрыта бетонными плитами (6 метров). Крыша покрыта асфальтом и используется для детской площадки. После 10 лет эксплуатации крыша дает течь практически по всей поверхности. Каким образом исправить положение?

Подземный гараж

Подземный гараж

Здравствуйте! Единственный надежный вариант – это демонтировать детскую площадку, снимать асфальт и класть новый. Можно попробовать отремонтировать наиболее пострадавшие участки асфальтного покрытия. Например, использовать для этого «холодный асфальт». Но любые «доделки» не дадут длительного результата. Так что если нужно сделать капитально – меняйте асфальт. Обрабатывать потолок гидроизоляцией с внутренней стороны смысла нет, все равно отвалится. Хотя, как временные меры, может подойти и такой вариант. Если вода сочится по стыкам – используйте пену, но опять же, это ненадолго.

Определить необходимость ремонта кровли подземного гаража можно визуально, выполнив его осмотр изнутри и снаружи. Проводить такой осмотр необходимо во время каждого сезона, или же, хотя бы, весной и осенью. Во время визуального осмотра сверху можно определить разрушения материала кровли, а в процессе осмотра снизу – зафиксировать протечки. В случае неутепленного гаража процесс ремонта крыши сводится к тому, чтобы определить имеющиеся разрушения и возможные варианты замены элементов кровли. Или же, при наличии слишком большого количества разрушений, кровлю полностью заменяют.

Если гараж утепленный, то необходима также проверка состояния утеплителя. Его намокание может вызвать грибковые поражения деревянных конструкций, коррозию металлических элементов и разрушение бетонных. Тем более что вода постепенно скапливается, затекает в трещинки, замерзает и, при расширении, разрушает целостность бетона.

Даже с учетом небольшой площади гаражной крыши, для наиболее внимательного ее осмотра по кровле надо пройтись. При осмотре издалека можно проглядеть небольшие трещинки на асбоцементном шифере, а также выпадение крепежа из листа или пузыри, образующиеся под рулонной кровлей. Замеченные повреждения желательно сразу обвести мелом. Это позволяет по завершении осмотра кровли определиться с тем, какой именно ремонт гаражной крыши следует выполнять – текущий или капитальный. При наличии большого количества отмеченных мелом проблем, требуется замена кровли целиком.

При текущем ремонте достаточно установить заплатки или осуществить полную замену листа кровельного материала. Капитальный же ремонт требует снятия старого покрытия кровли и его замены на новое. Независимо от того, выполняется замена всей кровли или установка заплатки, работы нужно выполнять в сухую погоду и на сухом основании. Если после снятия листа под ним обнаружена сырость, то необходимо снять все листы по соседству до того момента, пока не откроются сухие участки. В случае если удалось аккуратно снять целые листы без повреждений, их можно использовать повторно. Вскрытая поверхность должна быть обязательно высушена перед укладкой на нее нового кровельного материала.

Выбрав укладку профлиста или ондулина вместо рулонной кровли, достаточно удалить только поврежденные участки кровельного покрытия. На участках, где отсутствуют сырость и нарушения кровли, можно настилать жесткие листы поверх имеющегося рулонного покрытия. Не стоит также сушить промокшие участки утеплителя. Его лучше демонтировать и уложить новый. Кроме того, не рекомендуется совмещение на одной крыше нескольких различных марок утеплителей. Если не удается найти теплоизолятор той же марки, лучше произвести полную замену. Это позволяет сохранить однородность влажностно-температурного режима под материалом кровли, продлив срок его службы.