Главная » Ответы на вопросы по крыше гаража » Ремонт плоской крыши – сейчас или потом?

Ремонт плоской крыши – сейчас или потом?


23 Ноябрь 2012, Александр

Добрый день! Можно ли осенью отремонтировать крышу в гараже или все же отложить эту процедуру на весну? Каково ваше мнение как специалиста? Гараж - кирпичный бокс, по бокам такие же гаражи в линию, течет в стыках между плитами. Спасибо.

Ремонт крыши гаража-боксаЗдравствуйте! Здесь следует подходить к решению вопроса с нескольких сторон: со стороны удобства, экономической выгоды и затратам времени. Конечно же, удобнее будет делать крышу весной, так как осенью уже достаточно холодно и неудобно будет выполнять работы по нагреванию строительных материалов (смолы и рубероида). Если течь крыши сильно влияет на процесс работы или порчу материалов, тогда, следовательно, нужно делать ремонт незамедлительно. Теперь экономическая «сторона медали»: далеко не секрет, что строительные материалы осенью и зимой стоят на 20-30% дешевле, нежели весной, и наем ремонтной бригады также будет намного дешевле, так как везде заканчиваются в этот период контракты и строительные работы. Следовательно, вы сможете дешевле сделать комплексный ремонт вашей крыши, причем намного, чем весной. По времени работы займут намного больше времени, особенно если вы хотите сделать капитальную крышу, а не только залить пространство между плитами. День сейчас короткий, физический фактор тоже сделает свое – больше 8 часового рабочего дня ожидать нечего, в то время как весной можно работать почти в 2 раза дольше при необходимости. А, в общем, все зависит только от вашего желания и от того, какая потребность есть в отремонтированной крыше именно сейчас.

Независимо от типа ремонта, его следует выполнять в теплую и сухую погоду. Рассмотрим подробнее основные правила выполнения ремонтных работ в случае наиболее популярных материалов.

Шиферные крыши являются достаточно долговечными и надежными – сроки их службы составляют в среднем около 10-15 лет, по истечении которых требуется ремонт, включая замену износившихся листов. Чаще всего на таких крышах под действием перепадов температур и механических воздействий появляются трещины. Если они имеют небольшие размеры, то необязательно производить замену целого листа – можно просто замазать поврежденные участки, используя специальную смесь асбеста и клея ПВА, которая закрывает мельчайшие трещины благодаря проникновению в них.

В случае гаража с металлической кровлей повреждения чаще всего появляются в результате коррозии. Кроме того, под крышу может проникать дождевая вода в точках соединений листов и стропила.

Аналогично шиферу, ремонт собственными силами металлической кровли имеет локальный характер: необходимо тщательно зачистить поврежденные участки от мусора и ржавчины и заделать отверстия пропитанной битумом паклей, после чего промазать поврежденные участки несколькими слоями битумной мастики.

В случае обширного характера повреждений более целесообразной является полная замена листа металла. При этом самостоятельное выполнение ремонта гаражной кровли становится затруднительным – желательно прибегнуть к помощи специалистов. В процессе замены целых листа требуется тщательное вальцевание краев, для которого необходимо наличие специальных навыков и инструментов.

Гаражные крыши из гибких материалов являются наиболее распространенным вариантом, особенно в случае гаражных кооперативов. Такие кровли отличаются простотой устройства и достаточно низкой стоимостью. Покрывают такие крыши рубероидом – прочным и дешевым материалом, не пропускающим влагу, но обладающим и целым рядом недостатков, основным из которых является растрескивание при низкой температуре. Учитывая, что большинство крыш из гибких материалов являются плоскими, дождевая и талая вода может просачиваться в образующиеся трещины, проникая непосредственно в гараж. Поэтому мягкие гаражные кровли требуют ремонта практически ежегодно. Срок эксплуатации рубероидного покрытия составляет не более 7-8 лет, в результате, несмотря на кажущуюся дешевизну, в процессе пользования гаражом общие затраты могут оказаться довольно значительными.

В случае мелких повреждений достаточным также оказывается локальный ремонт: рубероид вокруг дыры очищают от грязи, мусора и остатков битума, после чего с помощью специальной строительной грелки производят разогрев верхнего слоя материала и на него накладывают заплатку. Далее ремонтируемый участок заливают битумом или смолой.