Главная » Ответы на вопросы по крыше гаража » Капитальный ремонт поверхности под крышей гаража

Капитальный ремонт поверхности под крышей гаража


20 Июль 2013, марина

Купили гараж. Крыша покрыта железом и течет. Решили железо снять и покрыть рубероидом. Сняли железо, убрали так называемые лаги из досок и ... обалдели. Поверхность плит неровная, а какая-то керамзитная (мелкими камушками), и дыры, дыры, дыры. Как мне быть? Решили дыры залить монтажной пеной, а на неровные пупырчатые плиты просто сразу класть какой-нибудь рубероид. Подскажите, пожалуйста, можно ли так делать? Или мне нужно как-то по-другому поступить?

 

Ремонт крыши в гаражеЗдравствуйте! Для начала вам надо хорошо очистить поверхность от мусора и подровнять поверхность крыши. Дыры в плитах вы, конечно, можете залить монтажной пеной. Но не стоит класть рубероид сразу на «пупырчатые плиты». В принципе, добиваться идеально ровной поверхности для того, чтобы положить рубероид, не надо, но все-таки убрать большие неровности, дефекты стоит.

Прежде чем класть листы рубероида, заделайте им отдельные дыры. Для этого отрежьте куски рубероида нужного размера, залейте в отверстие битумную мастику или смолу и, не дожидаясь пока она высохнет, положите кусок рубероида. Сверху можете для большей уверенности еще залить это место тем же материалом. После того как вы «залатали» дыры, можете постепенно накладывать листы рубероида на гудрон, намазывая его постепенно, по мере продвижения работы. Листы надо накладывать внахлест (10-15см один на другой). Если во время работы рубероид «пузырится», разрежьте пузырь крест-накрест и заново уложите уголки, промазывая их еще раз гудроном. Обычно одного слоя рубероида достаточно, но если у вас, например, частые ливни, или вы просто хотите все сделать капитально, можете наложить еще один слой. Также вы можете отремонтировать крышу при помощи битума. Это быстрее, но тоже даст положительный эффект. Подготовив крышу к работе, то есть, убрав весь мусор и грязь с крыши, разогрейте битум. Для этого вы можете просто развести костер и установить ведро с материалом над ним. Когда вещество хорошо разогреется и станет нужной консистенции, можно начинать заливать крышу.

При этом в процессе ремонта кровли очень важным нюансом является правильное нанесение битумной мастики, которую чаще всего наносят, используя специальные жесткие кисти или щеточки, после чего тщательно разравнивают, получая тонкий сплошной слой. На поверхности небольшой площади (своеобразные заплатки в местах протечек) мастику обычно наносят при помощи шпателя, при этом излишки выдавленной или нанесенной мастики выравнивают, используя шпатель, на одном уровне с краями данной заплаты. После разглаживания нанесенных заплат и покрытия мастикой их посыпают песком, обеспечивая защиту участка от перегревания под солнечными лучами, в результате которого может произойти плавление мастики.

При этом важно следить за тем, чтобы наложенные заплаты не вздувались. Заметив, что они ложатся недостаточно плотно, необходимо придавить их каким-либо грузом, обеспечивая наилучшее склеивание, и удалить данный груз после затвердевания мастики. Если в процессе ремонта наблюдается покрытие кровли трещинками, ее следует обязательно высушить и удалить накопившуюся грязь, после чего покрыть битумной горячей мастикой.

Горячие битумные мастики, применяемые при ремонте кровель, являются горючим материалом, поэтому при проведении всех необходимых ремонтных работ следует быть максимально осторожным и соблюдать все правила и требования пожарной безопасности.
Старайтесь наливать битум равномерно, подправляйте материал при помощи дощечки. Таким способом вы можете покрыть всю поверхность крыши или только некоторые проблемные участки. Если есть какие-то глубокие дыры, залейте их до самого края, чтоб наверняка обезопасить гараж от воды. Этот вариант дешевле и быстрее, но в вашем случае, наверное, лучше будет воспользоваться рубероидом.