Главная » Ответы на вопросы по крыше гаража » Разновидности крыш для гаража: подбор оптимальной формы и кровельных материалов

Разновидности крыш для гаража: подбор оптимальной формы и кровельных материалов


29 Январь 2013, Володя

Доброго дня, скажите, из чего лучше сделать крышу гаража? Сейчас стоит только коробка 5х4. Что будет дешевле и практичнее?

 

Выбор крыши для гаражаВам лучше всего сделать односкатную крышу из шифера или металла. Шифер будет немного трудоемким в плане установки, но и более долговечным, а также дешевым. Для того чтобы его уложить, вам необходимо сначала сделать сетку из металлического квадрата размерами 40х40 где-то и с частотой 90 см – как раз идеально подойдет под шифер. После того, как железо установите, посредством дрели вам надо будет привинтить деревянный брус, до которого можно прибивать будет шифер. Стоимость одного метра квадратного такой конструкции обойдется вам примерно в 400 рублей с учетом металлического квадрата и деревянного бруса 40х50мм. Если же крышу делать из металлического профиля, тогда стоимость крыши выльется где-то в 550 рублей на 1 квадратный метр, зато вам не надо будет делать такую сложную конструкцию из сетки металла и дерева, всего несколько продольных швеллеров или квадратов, до которых нужно прикручивать лист оцинковки в 0.3мм.

Рассмотрим более подробно основные материалы, которые также могут применяться при покрытии гаражной кровли.

Рубероид является рулонным материалом, изготавливаемым из кровельного картона. Дополнительная защита обеспечивается за счет покрытия материала битумом тугоплавкого сорта и его посыпания тальком и асбестом. Рубероид имеет по сравнению с тальком и пергамином лучшую устойчивость к внешним воздействиям, а также отличается удобством использования при покрытии труднодоступных мест, например – при наличии на кровле сложных форм или наклонов. К недостаткам этого мягкого материала можно отнести легковоспламеняемость и непрочность, поэтому рубероид лучше применять в качестве гидроизоляционного, а не облицовочного материала.

Шифер – это асбестоцементные листы, которые могут быть двух типов: плоские или волнистые. Шифер является достаточно твердым материалом, выдерживающим человеческий вес, слабо нагревается в жаркую погоду, не воспламеняется, достаточно легко обрабатывается, не подвержен коррозии и не проводит ток – дешевый и доступный материал, позволяющий в любой момент выполнить замену определенного участка кровли. Кроме того, шифер не шумит во время дождя или снегопада, в отличие от материалов на металлической основе.

Основным недостатком шифера является большой вес, в результате чего для транспортировки и установки требуются серьезные физические усилия. Наряду с этим, он является достаточно хрупким и требует осторожного обращения. Асбест, используемый для производства шифера, является вредным для человеческого здоровья, а также с течением времени может покрываться мхом, что легко исправляется при помощи грунтовки, добавляющей также материалу влагостойкости и прочности. Использование шифера является более предпочтительным вариантом, чем покрытие гаражной кровли другими недорогими материалами.

Оцинкованное железо представляет собой довольно долговечный и прочный кровельный материал для гаражной крыши, обеспечивающий надежную защиту от любых механических и природных воздействий. Изготавливается в виде тонких листов, дополнительно покрываемых цинком для защиты от коррозии. При этом материал плохо обрабатывается, а при наличии срезов или деформаций происходит нарушение антикоррозийного слоя, приводящее к быстрому ржавлению материала и его порче.

Профилированный лист является облицовочным материалом, позволяющим достаточно просто перекрыть гаражную крышу, изготавливается в виде металлического оцинкованного гофрированного проката. Благодаря гофрированию лист становится жестким и прочным. Данный материал отличается также герметичностью и прочностью, и не утяжеляет общую конструкцию гаражного строения.

К недостаткам этого материала можно отнести наличие шума во время осадков, а главное – быстрое ржавление поврежденных и деформированных участков защитного слоя профлиста, которое может вызвать весьма нежелательные последствия.