Главная » Ответы на вопросы по гаражным воротам » Установка ворот в гараже: что, где, когда?

Установка ворот в гараже: что, где, когда?


06 Февраль 2011, jora14

Собираюсь строить гараж сам. Не знаю, на какой стадии нужно устанавливать ворота? Мне кажется, что распашные надо ставить на стадии заливки фундамента, чтобы потом обкладывать их пеноблоком (ведь размер ворот пока я не знаю). А если рулонные, то когда их надо ставить?

Установка распашных воротРаспашные ворота, как правило, устанавливаются после возведения стен. Для этого в процессе кладки между пеноблоками закладывается арматура, впоследствии к ней приваривается рама ворот.

Рулонные ворота так же монтируются после возведения стен. Боковые направляющие, консоль перемычки и привод монтируются в проем ворот. После этого с помощью ремней полотно надевается на вал. Сам вал, по желанию, может быть закреплен внутри гаража, снаружи или в проеме. Стоит отметить, что безопасней (с точки зрения взлома) вал разместить внутри гаража.

Несмотря на то, что все типы ворот монтируются после завершения строительства гаража, выбрать, какие створы будут установлены на помещение, нужно уже на этапе проектирования. Связано это с тем, что каждый вид гаражного створа требует определенных условий сооружения помещения. Например, рольворотам нужно достаточно большое место между проемом и потолком. Здесь будет установлен специальный короб, в котором на барабан будут наматываться ламели.

Пространство понадобится и для секционных, и для подъемно-поворотных створов. Причем для последних ставней нужна будет еще и широкая стена, равная по длине ширине створу. За эту нишу будет заходить створка. Если же в вашем гараже притолока не такая высокая, можно установить распашные ворота. У них, в отличие от других, есть один изъян – они занимают пространство перед гаражом. А для небольших дворов это, действительно, может стать проблемой.

Поэтому многие автовладельцы выбирают вариант секционных, подъемно-поворотных или рольворот. Они экономят пространство, отличаются современным дизайном. Но и выбирая среди них, стоит обращать внимание на различные нюансы. Например, подъемно-поворотные модели не пользуются особой популярностью из-за своей громоздкости, а, как известно, чем тяжелее конструкция, тем легче она выходит из строя. А рольворота, в свою очередь, не обеспечивают надежной теплоизоляции.

Из этого ряда наиболее востребованы секционные гаражные затворы. В наших климатических условиях лучше всего устанавливать те, ширина панелей которых равна 40 мм. Они хорошо сохраняют тепло. Кроме того, благодаря уплотнителям, которые размещены в нижней части ворот и по боковым его сторонам, в помещении сохраняется оптимальная для автомобиля температура.

Такие ворота достаточно надежны в плане защиты от взлома. Если установить ригельный затвор, можно повысить это качество. Так случается, что в результате какого-либо удара ворота повреждаются. Так вот, поскольку секционные ворота состоят из панелей, в этом случае можно заменить сломанную панель, и проблема будет решена.

В обслуживании этот вид гаражного затвора достаточно прост. Его следует время от времени протирать ветошью, а при солнечной погоде можно помыть из шланга с применением моющего средства.

Если у вас не хватает средств для установки автоматического привода движения секционных ворот, можно на первых порах обойтись и ручным способом. А со временем модернизировать систему, таким образом, вы получите надежные, современные ворота.