Гараж железобетонный

Оглавление:

  1. Гаражи сборные железобетонные. Типичные заводские проекты
  2. Гаражи бетонные сборные. Технология строительства
  3. Бетонный гараж. Ориентировочная стоимость
  4. Как правильно построить монолитный железобетонный гараж?
  5. Утепление гаража
  6. Ремонт сборных железобетонных гаражей
  7. Преимущества и недостатки сборных бетонных гаражей

Одним из разновидностей автомобильного «жилища» является бетонный гараж. Такое строение прочное, надежное и долговечное, благодаря техническим характеристикам используемого стройматериала.

Раньше строительство бетонных гаражей было дорогим и трудоемким процессом, так как все элементы конструкции изготовлялись непосредственно на стройплощадке. Требовалось:

  • Сконструировать опалубку необходимого размера.
  • Установить в нее арматурную сетку.
  • Залить бетон, утрамбовать и выровнять его.

В итоге железобетонный гараж, цена которого была значительно дороже других аналогов, не пользовался популярностью и был из разряда «элитных». Сейчас производство требуемых элементов выполняется в заводских условиях, где с помощью современного оборудования их стоимость стала намного ниже (≈ на 40%).железобетонный гараж
Монолитный гараж стал доступнее широкому кругу обывателей и пользуется популярностью среди автолюбителей. Разработчики позаботились о легкости его монтажа, предлагая клиентам уже готовые конструкции для сборки на стройплощадке.

Гаражи бетонные сборные – это «мини-конструкторы», все элементы которых выполнены таким образом, чтобы их сборка не составляла проблем. Производители разработали «классические» проекты, некоторые из которых можно реализовать, не прибегая к услугам строительных бригад.

Гаражи сборные железобетонные. Типичные заводские проекты

Гараж из железобетона, конструкция которого изготовлена в заводских условиях, бывает двох видов:

  • Гараж бетонный сборный.
  • Все требуемые «запчасти» конструкции (крепежи, плиты, железные ворота) входят в заводскую комплектацию.

  • Монолитный гараж.

Уже готовая монолитная коробка собрана в заводских условиях и устанавливается на стройплощадке с помощью грузоподъемной техники.

Чаще всего приобретают сборный тип железобетонного гаража, поскольку его монтаж можно выполнить самостоятельно, что удешевляет его конечную стоимость.

Рассмотрим популярные заводские сборные проекты.

  • Сборный без пола ЖБИ-1.
  • В комплект входят железобетонные плиты, из которых монтируется конструкция, линейные размеры которой 400/625/245 см. Вес гаража ≈12.15 тонн.

  • Сборный с полом ЖБИ-2.
  • Аналогичный комплекту ЖБИ-1, дополненный половыми плитами. Вес гаража ≈ 16,52 тонн.

  • Сборный железобетонный гараж с полом и подвалом ЖБИ-3.
  • Комплект ЖБИ-2 дополнен требуемыми блоками для строительства подвала. Вес гаража ≈ 26 тонн.

Гаражи бетонные сборные. Технология строительства

Для строительства бетонных гаражей сборного вида завод предусмотрел подробную инструкцию монтажа, где описаны все необходимые действия рабочих. Работы по сборке начинаются после обустройства фундамента.гараж монолитный

Рассмотрим последовательность процесса установки гаража из железобетона (без подвала):

  • Монтаж плит для пола.
  • Сборка боковых панелей.
  • Установка задней стены гаража.
  • Фиксация воротной панели.
  • Монтаж металлических ворот.
  • Установка пустотелой плиты перекрытия.
  • Обустройство кровли.

Для скрепления плит железобетонных сборных гаражей используют анкерные болты и кронштейны. Сварочные работы не нужны. Чтобы повесить металлические двери, порог железо бетонного гаража выравнивают для правильного монтажа подкладки. Затем закрепляют петли ворот и нанизывают на них дверные створки.
Внешняя и внутренняя отделка сборного бетонного гаража зависит от пожеланий хозяина. Самый простой способ: выровнять штукатуркой поверхности и окрасить в требуемый цвет.

Для установки монолитного железобетонного гаража требуется грузоподъемная техника. Что касается ворот для него, то здесь не обойтись без сварочных работ.

Бетонный гараж. Ориентировочная стоимость

Цена железобетонного гаража зависит от его комплектации: чем больше «набор», тем выше стоимость. Если сравнить прайсы ведущих заводов-производителей, то можно сориентироваться в теперешних тенденциях рынка.

Слишком низкая цена должна настораживать, поскольку добротность сборных железобетонных гаражей зависит от качества бетона и используемой арматуры. Нарушение технологии производства приведет к скорому разрушению плит, ремонт которых будет бесполезен.

Цена стандартного сборного гаража из железо бетона:

  • без пола (ЖБИ-1) – от 1650 $
  • С полом (ЖБИ-2) – от 1780 $
  • С подвалом (ЖБИ-3) – от 2600 $
  • Аналогичный монолитный гараж – от 3000 $

В указанную стоимость не включена доставка и монтаж. Стоимость этих услуг ≈ 35 – 40 % от цены выбранной конструкции.

Как правильно построить монолитный железобетонный гараж?

Чтобы самостоятельно построить сборный гараж железобетонный, следует детально изучить ключевые этапы строительства, описанные на нашем сайте.

Коротко остановимся на них:

Документальное оформление для строительства гаража.
В первую очередь следует получить разрешение в соответствующих органах управления, которое является обязательным для данного вида строительства.сборные железобетонные гаражи

Перед обустройством фундамента следует определить уровень залегания грунтовых вод и глубину промерзания почвы. Эти данные особенно важны, если планируется строительство гаража с подвалом. Для этого проводятся изыскательные работы. Если грунтовые воды расположены на глубине выше 2,5 м, то необходим монтаж кругового дренажа.

Для сборных железобетонных гаражей преимущественно используют ленточные фундаменты, состоящие из заводских железобетонных блоков и обустроенной отмостки. Плиты устанавливают в траншею на слой утрамбованного песка, крепят между собой и гидроизолируют.

Строгое выполнение инструкции производителя.

При строительстве бетонных гаражей следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это гарантирует долговечность и прочность конструкции.
Обустройство вентиляции.

После сборки бетонного гаража, необходимо позаботиться о притоке свежего воздуха. Оптимальный и недорогой вариант – природная вентиляция. Втяжная труба располагается на 0,5 м от уровня пола, вытяжная труба – на уровне потолка.

Утепление гаража

Такое действие поможет сэкономить на отоплении гаража. Оптимальный вариант – пенопласт (толщиной 50 см, плотность 25). Его приклеивают к внешним стенам, дополнительно закрепив пластмассовыми дюбелями. Затем наносят клей для штукатурной сетки, в слой которого ее утапливают. Поверхность оштукатуривают. Металлические ворота облицовывают с внутренней стороны рулонным утеплителем.

Ремонт сборных железобетонных гаражей

Со временем на бетонных плитах могут возникнуть трещины, в которых виднеется арматура. Следует удалить поврежденный бетон (лучше струей воды под напором), прутья отчистить от ржавчины, обработать антикоррозийными средствами и заделать с помощью специальных шпаклевок.

Преимущества и недостатки сборных бетонных гаражей

Преимущества:

  • Быстрая сборка.
  • Прочность и долговечность.
  • Возможность демонтажа сборного гаража.

Недостатки:

  • Высокая цена железобетонного гаража.
  • Одинаковый внешний вид сборных конструкций.
  • Монолитный гараж после установки невозможно демонтировать.
  • Растраты на грузоподъемную технику.